Меню

Ребенок в год вес рост сколько зубов

Количество молочных зубов у годовалого ребенка (таблица прорезывания)

Если говорить о развитии детей, нормах и отклонениях, то каждый родитель точно знает, что их малыш не должен быть как все, расти и изменяться по единому шаблону. Но некоторые показатели все же имеют значение для отслеживания нарушений в питании, работе внутренних органов, психики.

К такому фактору относится количество зубов в годик и до него. Почему так важно знать, сколько должно быть зубов у ребенка в 1 год, как это связано со здоровьем малыша, поговорим в нашей статье.

Из этой статьи вы узнаете

Нормы количества зубов до года и после

Первые молочные зубки в норме появляются у новорожденных до года — в 6 или 8 месяцев, за редким исключением в 3–4 или ближе к 12. Порядок их появления во рту обычно одинаков для всех крох, а вот сроки определяются природой.

По усредненной для всех младенцев схеме резцы появляются в следующей последовательности до года:

  1. в 6–10 месяцев — два нижних центральных зубика;
  2. в 8–12 месяцев — два верхних центральных резца;
  3. в промежутке между 9–16 месяцами последовательно вылезают верхние и нижние боковые зубки.

Таким образом, к году младенец становится счастливым обладателем восьми резцов. Хотя нормальное количество молочных зубов у ребенка 1 года не устанавливается по единой шкале.

После первого дня рождения зубки лезут активнее. Таблица прорезывания выглядит так:

  1. к 13–19 месяцу — моляры сверху;
  2. к 14–18 — моляры снизу;
  3. к 2 годам — верхние и нижние клыки;
  4. в 2,5–3 года — вторая партия моляров сверху и снизу.

Полноценная челюсть из молочных зубов сформируется к 30 месяцам, у ребенка во рту будет двадцать зубов.

Они сменятся на коренные ближе к первому классу.

Запоминать нормы родителям не нужно. Есть интересная формула подсчета зубов по возрасту младенца. Их должно быть на четыре меньше, чем месяцев жизни крохи.

Например, девочке 10 месяцев, отнимаем от возраста 4 и получаем результат: после 10 месяцев во рту должно присутствовать 6 зубиков. Не забывайте, что цифра получится средняя, а количество в определенный период зависит от индивидуальных особенностей развития новорожденного, наследственности.

Почему не растут зубы

Отсутствие хотя бы одного зубика к году должно вызвать обеспокоенность со стороны родителей. Аномалия может быть связана со сбоями в работе внутренних органов или серьезными заболеваниями, свидетельствовать о:

  • недостатке кальция, витамина D;
  • проблемах с кишечником;
  • инфекциях;
  • неправильном обмене веществ;
  • сбое в работе щитовидки;
  • искаженном расположении зубов в десне (горизонтальном, с уклоном);
  • адентации — врожденной мутации, свидетельствующей об отсутствии зародышей зубов.

Чаще задержка прорезывания связана с наследственностью. Расспросите дедушек, бабушек о том, сколько зубов было в детстве у вас, разыщите амбулаторную карту, записи в дневниках развития. Если к году папы или мамы были беззубыми, то дожидаться скорой дентации у их младенца не стоит.

Если в 1 год у ребенка нет зубов, отсутствуют признаки скорого прорезывания, обратитесь для консультации к врачу для выявления заболеваний, анализа анамнеза.

Для исключения врожденной адентации проводят рентгенологическое обследование.

На снимке видны зачатки молочных зубов и ожидающих своей очереди коренных. Если серьезное заболевание диагностируют, то малышу придется наращивать или вставлять импланты.

Интересный факт! Согласно исследованиям педиатров, у девочек зубки появляются быстрее, чем у мальчиков.

А вот что думает по этому поводу известный доктор Евгений Комаровский. Посмотрите короткое видео:

Какие микроэлементы нужны для роста зубов

Витамины и микроэлементы – необходимый компонент для развития и нормального функционирования детского и взрослого организма. Формирование зубной ткани не может обойтись без:

Укрепляет эмаль, делает резцы устойчивыми к бактериям, разрушительному действию кислот, предотвращает кариес. Фтор принимается в таблетках, каплях при диагностировании недостатка. Поступает в организм с морской рыбой, орехами, виноградным соком, шпинатом, большинством овощей.

Зубные пасты с фтором не разрешены к использованию детям до 4–5 лет. Малыши в 1,5–3 года глотают вкусную массу при чистке рта, и образуется излишек элемента в крови. Несмышленышам выбирайте пасты без фтора, чтобы обезопасить их от негативных последствий гигиенических процедур.

Кальций

Это строительный материал зубиков у младенцев. Без кальция невозможна минерализация в тканях. Годовалый ребенок после окончания грудного вскармливания должен получать молочные продукты ежедневно, зелень и рыбу — не меньше трех раз в неделю.

Витамин К

Необходим для полноценного усваивания кальция, синтеза белка. Есть только в натуральных молочных продуктах (творожках, сметане и других).

Прорезывание зубов молодым родителям кажется сверхтяжелым и нервозным процессом. К нему готовятся морально, боятся истерик, гипертермии.

Юным и неопытным родителям не нужно тревожиться, настраиваться на негатив. Лучше заняться изучением вопроса дентации в младенческом возрасте, чтобы вооружиться знаниями, понимать, почему малыш плачет, нервничает. В этом случае развитие челюсти воспримется как нормальный физиологический этап роста, который переживется легко и быстро.

Время начала прорезывания

Появление первого зуба – это праздник для всей семьи, но сколько с этим событием связано тревог и забот, знает только любящая мама и внимательный папа. За пару дней, а то и недель до проявления первых внешних признаков прорезывания дети плачут, капризничают, теряют аппетит. У мамочек наступают тяжелые времена — бессонные ночи.

Центральный зубок снизу может вырастать даже в одиннадцать месяцев. Сроки прорезывания индивидуальны для каждого малыша. Едиными почти для всех младенцев остаются только симптомы появления зубика. А определить точно, со скольких месяцев начнется процесс формирования челюсти, не может даже профессиональный доктор.

Первые признаки прорезывания

Распознать скорое появление зуба у малыша можно по следующим внешним признакам и изменениям в поведении:

  1. Ползающие груднички тащат в рот пальцы и все, что видят. У них чешутся десны.
  2. Слюна заливает кофточку, мешает спать по ночам.
  3. Нарушается сон, аппетит.
  4. Десны набухают, краснеют.
  5. За пару дней до прорезывания появляется насморк, иногда кашель.

Малыш, даже в один или полтора года, испытывает стресс. Мамочкам нужно понять и простить крошку за капризы, тревожный сон. Постараться помочь в этот сложный для всех период. Ни в коем случае не злитесь и не кричите на дочку или сыночка. Новорожденные еще не умеют терпеливо переносить зубную боль, дискомфорт, требуют внимания и заботы родителей.

Как облегчить процесс

Облегчить состояние ребенка можно, используя простые советы от доктора Комаровского:

  • Купите качественные прорезыватели.
  • Аккуратно массируйте набухшие, зудящие десны чистым пальцем руки.
  • Смазывайте воспаленные места во рту гелем для прорезывания зубов («Калгель», «Дентол» и другие).

Перед первым использованием внимательно прочитайте инструкцию, а лучше обратитесь к доктору. У медикаментов для обезболивания десен есть противопоказания, ограничения в количестве нанесений.

  • На полдник можно кормить охлажденной до 23–24 °С пищей.

Не переусердствуйте, ледяные пюрешки, соки становятся причиной простуд, ОРЗ.

  • Для перекусов приготовьте сухарики, жесткие крекеры.

Используйте твердую пищу (яблоки, морковь), но внимательно следите, чтобы ребеночек не подавился, вынимайте отгрызанные куски изо рта.

  • Снижайте температуру «Нурофеном», «Ибуклином». В составе этих препаратов есть и обезболивающий компонент. Малышу станет легче.
  • Лечить насморк, кашель, диарею не нужно. Они проходят самостоятельно после появления зубика. Если вы заподозрили простуду, отравление, неприятная симптоматика не исчезла, обращайтесь в больницу.
  • Берите крошку на руки, больше разговаривайте, играйте. Спокойная атмосфера дома снизит тревожность, нервозность зубастика.

Помните, что в период появления первых и последующих зубов у младенцев снижается иммунитет. Нужно помогать справиться с капризами, болью, беречь крох от сквозняков, купания в холодной воде, перегрева.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/otveti/skolko_zubov_u_rebenka_v_1_god.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Источник статьи: http://razvitie-vospitanie.ru/otveti/skolko_zubov_u_rebenka_v_1_god.html

Все главные нюансы развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Кроха к этому возрасту заметно подрос и повзрослел. С каждым днем он продолжает познавать мир и приобретать больше навыков.

Теперь ребенок проявляет интерес к сверстникам, выражает свои эмоции доступным ему способом и пытается осваивать фразовую речь.

Физические параметры в год и девять

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у мальчиков

  • Рост от 80,4 до 88,4 сантиметров.
  • Вес от 10,6 кг до 13,6 кг.
  • Окружность головы — 47,5 см до 50,5 см.
  • Окружность груди – 48,8 см до 52,0 см.

Нормы роста, веса, окружности головы и груди у девочек

  • Рост от 79,7 до 87,6 сантиметров.
  • Вес от 10,5 кг до 12,8 кг.
  • Окружность головы — 46,5 см до 49,5 см.
  • Окружность груди – 47,7 см до 51,9 см.

Количество зубов

У ребенка в год и девять месяцев должно быть примерно 17 зубов, но по данным ВОЗ их нормальное количество — от 14 до 16.

Что умеет делать малыш

  • преодолевать невысокие препятствия, самостоятельно может забраться на стул, залезть на диван;
  • взбираться по лестнице, держась за перила;
  • строить башенку или собирать пирамидку;
  • различать форму предметов, подобрать необходимую форму для отверстия сортера;
  • определять размер предмета, например, найти самый большой и самый маленький кубик;
  • различать цвета, найти по просьбе взрослого два одинаковых цвета;
  • самостоятельно кушать из ложки пищу любой консистенции, к тому же старается практически без потерь донести ее до рта;
  • надевать шапку, натянуть штаны, обуться, с раздеванием дела обстоят еще проще, с легкостью снимает с себя все, где не нужно
  • расстегивать пуговицы и замки;
  • может осознанно пользоваться горшком, сообщая о своих потребностях определенными словами;
  • знает место хранения игрушек, по просьбе взрослого убирает книжки и игрушки на свои места;
  • пытается быть самостоятельным, начинает протестовать, когда ему предлагают помощь в том, что он хочет сделать сам.

Особенности психоэмоциональной сферы

  1. Ребенок взрослеет с каждым днем, теперь он взаимодействует с вами в игре почти как взрослый, потому что, даже те дети, которые еще не говорят, умеют каким – либо способом выражать свои эмоции.
  2. Малыш этого возраста уравновешен и спокоен, ему очень интересно познавать мир, тревожность появляется в незнакомой обстановке и когда нет поблизости мамы, хоть ребенок и стал более самостоятельным, но маму все равно хочет всегда видеть рядом.
  3. Достаточно ярко выражается эмоциональность крохи, он проявляет радость, интерес, любопытство, играя со взрослым или один. Когда малыш, играя сам, пытается что – то сделать самостоятельно, то вы точно заметите по его реакции, получилось ли у него задуманное, если он стал кричать и плакать, значит — не получилось, а если доволен и улыбается — все удалось. Особенно сильно на эмоциональность малыша влияет настроение взрослого. Кроха очень чутко реагирует на вашу обиду, печаль или радость.
  4. Ребенок стал более коммуникабельным. Он начинает общаться с другими детишками, заглядывая им в глаза, показывая что – то жестами и мимикой.

Речевые способности

Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка.

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Интеллект

В интеллектуальном плане малыш тоже прогрессирует.

К этому возрасту дети умеют:

  • различать цвет, форму, размер предмета;
  • рисовать линии, геометрические фигуры, а также объяснить, что нарисовал;
  • определять голоса животных и подражать им;
  • на фото узнавать близких или знакомых людей.

Справка! Ребенка можно научить произносить свое имя, а также разучить с ним имена близких ему людей: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Особенности гигиены и ухода

  1. Приучайте ребенка следовать правилам личной гигиены, обучая его другим доступным навыкам самообслуживания.
  2. Начинайте утро с регулярной зарядки, затем нужно умыться и почистить зубы.
  3. Пусть ребенок сам моет руки под краном, включайте ему воду, контролируйте, но не ограничивайте в самостоятельности.
  4. Купать малютку можно не каждый день, но перед сном нужно умыть его, желательно ополоснуть ступни прохладной водой (элемент закаливания).

Обратите внимание! Сажайте малыша на горшок, если он протестует, все равно не отчаивайтесь и старайтесь высаживать после сна, хотя бы 2 раза в день.

Режим дня и сна

Примерный режим дня для детишек в год и девять месяцев:

  • 7:00 — 9:00 – подъем, гимнастика, водные процедуры, завтрак
  • 9:00 – 11:30 – игры, прогулка, занятия на развитие
  • 11:30 – 12:00 – обед
  • 12:00 – 15:00 – сон
  • 15: 00 – 15:30 – полдник
  • 15: 30 – 20:30 — игры, прогулка (летом), ужин
  • 20: 30 – купание
  • 21:00 – 21:30 — сон

Дневной сон происходит один раз в течение 2-3 часов, ночью ребенок спит 10 – 11 часов. Общее время для сна за сутки составляет 12,5 -13,5 часов. Бодрствование длится до 5, 5 часов.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Занятия с малышом

Умеет строить башню из 4-5 кубиков, собирает пирамидку из 3-4 колец, можно научить строить пирамидку из двух — трех колец, учитывая размер.

Постройте пирамидку сами, а затем предложите сделать это малышу. Попросите его найти самое большое и самое маленькое кольцо.

Затем скажите «сначала ставим большое, а потом маленькое кольцо», следите за самостоятельной деятельностью ребенка, не давайте сразу подсказку, если у него не получается.

Когда все попытки оказываются не удачными, тогда помогите малышу, сказав «сначала ставим большое, потом маленькое, не забывай об этом».

Во время игр с различными развивающими наборами, запоминает и различает такие формы, как круг, квадрат, треугольник.

Может подобрать по предложенному образцу и по вашей просьбе одинаковые по форме предметы.

Например, вы просите ребенка найти из предложенных картинок предметы круглой формы.

Если ребенок не находит, тогда можно ему подсказать, потом через какое — то время еще раз спросить, таким образом, он постепенно запомнит предметы круглой формы и будет отличать их от квадратной и треугольной.

Дети этого возраста умеют вкладывать меньшую форму в большую. Так он умеет вкладывать друг в друга мисочки, стаканчики, колпачки, матрешки.

Очень полезны игры с вкладышами. Так, малыш уже спокойно может вставить в соответствующие отверстия одну или две фигуры.

Но при появлении нового пособия из –за недостаточно развитой системы зрительной координации, часто пытается всунуть в отверстия неподходящие фигуры, но если ему показать, как сделать правильно, то потом он запомнит это и может играть самостоятельно.

Игры ребенка все чаще носят конструктивный характер. Малыш уже может построить паровозик, положив 3-4 кубика подряд.

Умеет выполнять различные действия на одной игрушке. Например, причесать, покормить, уложить куклу спать.

В играх начинают проявляться элементы сюжетной игры.

Ребенок теперь не просто катает машинку, научите его положить в кузов игрушечные овощи или фрукты и отвезти их на кухню.

Так же в таких играх ребенок легко заменяет настоящий предмет другим, либо вообще придумывает несуществующий.

К примеру, может возить кубик в машине, называя его телефоном, или кормит всех членов семьи несуществующей кашей.

Малыш умеет держать карандаш и чиркать в пределах листа. Если показать, как рисовать линию, старательно повторяет это действие.

Любит листать и рассматривать книги с красочными иллюстрациями. Причем перелистывает по одной странице, а не по несколько, как раньше.

Очень полезны пальчиковые игры.

Например, игра «Семья», где называются члены семьи и по очереди загибаются пальчики ребенка.

Для развития речи будет очень полезно читать малышу сказки, петь песни, читать стихи и просить его повторять услышанное.

Рекомендуем посмотреть видео про идеи для игр:

Игрушки

Самыми любимыми игрушками малышей в этом возрасте все еще остаются пищащие, говорящие, светящиеся и яркие игрушки.

Но также они любят играть со сборно –разборными игрушками, такими как матрешки, пирамидки, разноцветные стаканчики, вкладыши.

Различные конструкторы с крупными деталями, кубики также очень интересны детворе.

Дети очень любят книжки с музыкой, разговаривающих кукол.

Интерактивные игрушки очень нравятся детям всех возрастов.

Обратите внимание! Следите, чтобы игрушки были по возрасту ребенка, не оставляйте малыша без присмотра с игрушками, где есть мелкие детали.

Источник статьи: http://vashrebenok.org/razvitie/1-3-goda/1-god-9-mesyatsev.html


Adblock
detector