Меню

Гигиена рта зубы и уход за ними конспект урока

Конспект урока по теме: «Мои зубки. Уход за ними.»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока по предмету «Человек». Тема урока «Мои зубки. Уход за ними.»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Мои зубки. Уход за зубами»

Цели урока: систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены, привитие здорового образа жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: зубная щетка, детская зубная паста.

Цель: Организация начала урока

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!

Повторить правила посадки.

— Послушайте загадку
Белые силачи
Рубят калачи
(зубы)
— Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (Зубы необходимы человеку, чтобы пережевывать пищу: так она становится мягкой и легче попадает в желудок)

  1. Изучение нового материала.

-Вы слышите, кто-то плачет. (Воспитатель вносит куклу Катю с перевязанной щекой)
— Катя, что у тебя случилось? Почему у тебя перевязана щека?
-У меня очень сильно болят зубы. Я пришёла к вам за помощью. Подуйте мне на зубы, чтобы они не болели.
Ребята, давайте подуем Кате на зубы, вдруг это ему действительно поможет?
Дыхательная гимнастика
«Самолетик –самолёт»
Самолётик — самолёт (Ребёнок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жужу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жужу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки) .

– Не помогло? Нет, конечно, ведь у тебя во рту теперь полно микробов, а их не сдуешь. А что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и никогда не болели? Нужно за ними ухаживать.
Катя: Я не умею ухаживать за ними, научите меня, пожалуйста.
— Ребята, давайте мы научим Катю ухаживать за зубами.
Беседа «Для чего человеку нужны зубы? »

–Скажите, где расположены зубы? (Во рту) .
–Зачем они нам нужны?
(Чтобы кушать, пережевывать пищу, разговаривать, красиво улыбаться) .
Правильно, дети, если у человека не будет зубов, то он не сможет есть, а просто подавится не пережеванной пищей. Желудок не сможет справиться с большими кусками, и будет болеть живот. А если человек не может хорошо питаться, то он начинает болеть. Вот какую важную работу выполняют наши зубы. Они помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии.
Катя, ты убедилась, что за зубами надо ухаживать?
Катя: Да, расскажите, как надо за ними ухаживать?
– Сверху зубы покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Ребята, отчего эмаль может треснуть?
(если грызть зубами орехи, леденцы и другие твёрдые предметы) .
Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки и зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?
(из-за микробов) .
Микробы питаются остатками пищи. Как же это происходит?
(если вовремя не почистить зубы)
— Катя, посмотри, как надо правильно чистить зубы (показываю таблицу)
Рассматривание таблицы «Как чистить зубы»
Чистить верхние зубы надо сверху вниз от корней зубов к их кончикам, нижние – снизу вверх. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10-15 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны.
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток. У каждого члена семьи должна быть своя щетка. Щетки бывают детские и взрослые.
Помощницей зубной щетки является зубная паста. Она тоже бывает детская, взрослая и для всей семьи. (Дети показывают Кате зубную пасту и щетки.)

Не пропустите:  Надо ли делать снимок перед удалением зуба мудрости

Катя: Как хорошо, что вы меня научили чистить зубы. Теперь они не будут болеть?

— Я вам прочитаю стихотворение, и вы скажите, как нужно чистить зубы.
Поспеши себя избавить
От налета на зубах.
Это так легко исправить,
Если щетка есть в руках.
Три минуты ровным счетом
Чисти сверху и боков,
Изнутри борись с налетом –
Злым врагом твоих зубов.
А закончена работа –
Полощи водой, — тогда
От противного налета
Не останется следа!
(Дети рассказывают, как нужно чистить зубы)

  1. Первичное осмысление и закрепление

— Чтобы зубы были здоровыми и крепкими, надо есть полезные продукты.

Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»
Под музыку дети по очереди выбирают по 1 полезному продукту со стола и переносят на другой стол. (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, сухарики, конфеты, шоколадки, молоко, сыр, творог)
Ребята, послушайте и запомните: организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, хорошая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, вредны для здоровья.
Конечно, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Физкультминутка.
Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.
Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире
Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять
Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

А еще, чтобы зубы не болели, надо раз в полгода ходить к стоматологу. Наши дети всегда ходят к стоматологу, и зубки у них не болят.
Катя:- Да, дети, я буду обязательно ходить к доктору, буду есть полезные продукты и, конечно же, буду чистить зубы.
— Катя, а сейчас ребята приготовят для тебя подарок: они подарят тебе рисунки зубной щетки и пасты
Практическая часть:
Раскрашивание шаблона с изображением зубной щётки и пасты.

Не пропустите:  Как сделать так чтобы зубы не были желтыми

А сейчас давайте вспомним правила ухода за зубами, послушайте их и запомните.
1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
2. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.
3. Есть овощи и фрукты.
4. Чистить зубы надо детской пастой.
5. Нельзя открывать зубами крышки бутылок.
6. Нельзя есть много сладкого.
7. Надо есть молочные продукты.
8. Нельзя раскалывать зубами орехи.
Катя: Спасибо большое ребята, что научили меня ухаживать за зубами. Теперь они у меня никогда не будут болеть.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/12/19/konspekt-uroka-po-teme-moi-zubki-uhod-za-nimi

Занятие «Наши зубы и уход за ними»
план-конспект занятия по теме

Заложить знания о здоровье зубов и понятия о важности ухода за ними.

Скачать:

Вложение Размер
Наши зубы и уход за ними 40.5 КБ
Презентация занятия 288.73 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать формированию бережного отношения школьников к собственному здоровью, в частности, к здоровью зубов.

1. Дать понятие о значении зубов в жизни организма, их распределении в челюсти; 2 . Способствовать формированию понимания правильного ухода за зубами и убеждения детей в необходимости выполнения этих правил;

3. Побудить учеников выполнять правила личной гигиены;

4. Утверждение у детей веры в то, что при выполнении гигиенических правил и каждый может иметь здоровые зубы.

1. Схемы: «Как чистить зубы», «Давайте посчитаем наши зубы», «Так растет зуб», «Это полезно, это вредно»;

3. плакаты: «Если зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали учить: ты нас чисти, чисти, чисти, чисти, не спеши, и снаружи, и внутри нас почеши», «О здоровье суди не по годам, а по зубам», «Крепкие зубы –здоровью любы», «Красивые зубы – красивая улыбка»;

Возраст обучающихся: 8 — 10 лет

Вступление: Обычно дети очень боятся зубного врача, но если ты правильно ухаживаешь за зубами, то тебе боятся нечего — ведь у тебя здоровые зубы .

Действующие Лица: Королева «Зубная щетка», учащиеся класса.

К.З.Щ. Здравствуйте, дети! Я Королева Зубная щетка. Отгадайте мою загадку и вы сразу поймете о чем наше занятие.

Тридцать два веселых друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

К.З.Щ. Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зубах, зачем нам нужны зубы, как ухаживать за зубками, отчего они начинают болеть. Ребята, а что вы знаете о зубах и какую важную роль они выполняют?

— Без зубов невозможно нормальное пищеварение. Пища зубами размельчается, разжевывается. Зубы способствуют ясному произношению звуков, они украшают лицо.

К.З.Щ. Посмотрите в зеркало на свои зубки. У человека 32 зуба. Все ли ваши зубки одинаковые?

К.З.Щ. Правильно. Они разные. Спереди у вас острые резцы и ими легко перегрызть морковку, их 8.За ними — четыре крепких клыка. Они помогают нам откусить чего-нибудь твердого или вязкого. А – позади — 8 и 12 больших коренных зубов. Их задача — перетирать пищу. У детей всего — на всего 20 зубов. Да и те молочные. Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо них вырастут новые, постоянные. Поэтому раз в жизни каждый человек меняет свои зубы на новые. Давайте посмотрим отчего выпадают молочные зубы.

К.З.Щ. раздает детям таблички со схемой «Так растет зуб».

Д. Все первые зубы у детей называются молочными, каждый такой зуб располагается сверху над своим собратом, который зовется постоянным

К.З.Щ. Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата наружу. Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные, мы должны особенно заботливо к ним относиться.

К.З.Щ. А теперь давайте посмотрим мультфильм про крокодила у которого болели зубы (просмотр мультфильма «Птичка тари»).

Почему у крокодила заболели зубы?

К.З.Щ. Правильно, он не любил свои зубы и не чистил их. Вот они и заболели. А вы любите свои зубки?

К.З.Щ. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми?

К.З.Щ. Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно».

Я буду называть продукты, а вы будете поднимать руки вверх и хлопать в ладошки если продукт полезный для зубов и приседать если продукт вреден.

И так внимание! (дети стоят и образуют полукруг, воспитатель называет продукты: морковь, конфеты, яблоко, торт, молоко, орехи, репа, шоколад, рыба, мороженое.

Молодцы! (на доске вывешивается таблица с вредными и полезными продуктами)

К.З.Щ. Почему эти продукты полезны? (указывает на полезные продукты)

Д. Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

К.З.Щ. Про полезные продукты мы узнали, а теперь порадуйте меня и поднимите руки кто чистит зубки?

Сколько раз надо чистить зубы?

Д. Чистить зубы надо два раза в день — утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот теплой водой.

У каждого человека должна быть своя зубная щетка. Щетка не только чистит зубы, но и делает массаж.

К.З.Щ. Давайте поучимся чистить зубки. (Вызывает детей к макету «челюсти»).

Все действия комментирует.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз (все движения дети повторяют), нижние — снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.

К.З.Щ. Народная мудрость гласит: «Здоровые зубы — здоровью любы. Давайте будем беречь свои зубы. Я дарю вам зубные щетки. Пусть они помогают вашим зубкам быть здоровыми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/10/06/zanyatie-nashi-zuby-i-ukhod-za-nimi


Adblock
detector