Меню

Без ног а бежит не огонь а горит без зубов а кусается

Урок с загадки: Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (электрический ток)

Название Урок с загадки: Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (электрический ток)
Дата конвертации 13.02.2013
Размер 51,45 Kb.
Тип Урок
источник
1. /Урок по энергосбережению/Лист титульный.docx
2. /Урок по энергосбережению/Урок по энергосбережению.doc
3. /Урок по энергосбережению/начало эл токД.doc
4. /Урок по энергосбережению/пояснение к урокам.doc
5. /Урок по энергосбережению/практические работы.docx
6. /Урок по энергосбережению/приложение 1.doc
7. /Урок по энергосбережению/урок по энергосбережению ь1.docx
8. /Урок по энергосбережению/урок по энергосбережению ь2.doc
Педагогическая разработка по энергосбережению. Тема Решение математических задач экономического содержанию
Урок с загадки: Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (электрический ток)
Урок по теме «Безопасное и экономное энергопотребление». Цели урока
Пояснение к урокам
Исследование по теме «Расход воды при умывании под краном»
Приложение (доклад ученика)
Решение математических задач экономического содержания
Урок по теме «Безопасное и экономное энергопотребление». Цели урока: Расширить и углубить знания учащихся об электрическом токе и энергосбережении

Начнём урок с загадки:

Итак, сегодня нам предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну:

империю электрического тока. Много у неё загадок и тайн. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно с помощью знаний, полученных на уроках математики.

Мы узнаем больше об электрическом токе. Ответим на вопрос: друг он нам или враг и узнаем, почему нужно беречь электроэнергию.

Группа учеников нашего класса получила перед уроком задание: провести анкету среди учащихся 6 классов с вопросами:

1. Что такое электрический ток?

2. Какую пользу он приносит?

Дети, проводившие анкетирование, зачитывают ответы одноклассников.

Мелкие частички голубого цвета;

Большая энергия, мощная и сильная;

Состоит из мельчайших частиц – импульсов;

Источник большой энергии, который даёт жизнь электроприборам;

Ток, который проходит по проводам;

Какое- то вещество под напряжением;

Вещество, состоящее из электронов;

Что же такое электрический ток?

Это направленное, упорядоченное движение свободно заряженных частиц (электронов).

Послушаем, что написали ученики о пользе тока.

Благодаря току работают электроприборы;

Он отапливает дома, освещает улицы, помогает приготовить пищу;

С его помощью работают телевизор, компьютер, звонок;

Помогает для лечения людей;

Иногда разрядом тока оживляют людей;

Заряжает сотовые телефоны;

Заводы работают благодаря току;

Если бы его не было – мы превратились бы в первобытных людей.

Из ответов учеников мы видим, что польза электрического тока несомненна.

Трудно представить жизнь современного человека без электрического тока, поэтому его нужно беречь.

Давайте поговорим о необходимости энергосбережения.

Перед вами таблица расхода электроэнергии некоторой семьёй в течение года

Месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расход электроэнергии

кВт * час

110 100 110 85 70 65 10 70 90 100 100 105

Ученики класса объединяются для дальнейшей работы в группы.

Используя таблицу, найти среднее потребление электроэнергии данной семьей в месяц.

Определить размах и моду ряда. Что означают эти характеристики в данной задаче?

Построить столбчатую диаграмму расхода электроэнергии по месяцам. Ответить на вопросы:

В какие месяцы года расход электроэнергии был наибольшим (наименьшим)?

Построить круговую диаграмму расхода электроэнергии по временам года. Сделать вывод.

Построить график зависимости расхода электроэнергии от месяца года. Ответить на вопрос:

Почему с ноября по февраль расход электроэнергии наибольший?

Как вы думаете, почему расход электроэнергии в июле был таким маленьким?

Далее заслушиваются ответы учащихся каждой группы по своему заданию. Вывешиваются выполненные на ватмане графики и диаграммы, необходимые записи решения задач выполняются на маркерной доске.

Вывод по решённым задачам.

Потребление электроэнергии увеличивается в осеннее — зимний период (т. к. холодно на улице, люди часто используют обогревательные приборы; маленькая продолжительность светового дня).

Летом потребление электроэнергии уменьшается (Увеличение продолжительности светового дня, тепло на улице, отъезд людей на отдых).

Экономия электроэнергии в быту имеет большое народно-хозяйственное значение.

Как вы думаете, дети, сможем ли мы сберечь так необходимую нам электроэнергию не только летом, но и в течение всего года? Что для этого нужно сделать?

Учитель вместе с классом делает вывод о том, какими способами можно сберечь электроэнергию.

Заслушиваются ответы учеников:

Нельзя допускать бесполезную работу приборов.

Необходимо строго соблюдать установленный для того или иного прибора режим работы. Например, плиту, снабжённую переключателем, при надобности можно переключить для меньшего потребления электроэнергии.

Электрический холодильник должен работать при нормальном положении регулятора температуры.

Не следует допускать частых включений и выключений нагревательных приборов при их работе. Приготовление пищи и нагрев воды желательно производить одновременно.

Дома и в подъездах желательно использовать энергосберегающие лампочки.

Письменный стол необходимо устанавливать ближе к свету, чтобы сократить продолжительность включения электрического освещения.

При строительстве школ, лучше располагать окна учебных кабинетов на южную сторону для экономии электроэнергии.

Соблюдать режим освещения кабинетов.

Регулярно протирать лампы от пыли, так как грязь уменьшает силу света лампы.

Ежегодно продолжать переход на летнее время для более полного использования дневного света.

В заключение урока учащимся предлагается для решения задача.

Посчитайте общее количество электроэнергии, потреблённое семьёй в течение года.

Подумайте, какую сумму семейного бюджета можно было бы сэкономить, если бы семья, благодаря нашим советам по энергосбережению, сократила потребление электроэнергии

за год на 20 %. Стоимость 1кВт*час составляет сейчас 2,03 руб.

Наше путешествие по империи электрического тока подошло к концу.

Оценивается работа учеников в группах учителем и руководителем группы.

Кому путешествие понравилось?

Кто узнал и открыл для себя что-то новое, ранее неизвестное?

Какой главный вывод вы можете сделать по уроку?

Закончить наш урок мне хотелось бы четверостишием:

Чтоб счастье в доме не кончалось,

Чтоб всё включалось – выключалось.

Пусть светит лампочка всегда!

Если позволяет время урока, можно вывесить на доску заранее оформленные учениками плакаты по правильному обращению с электрическим током и электроприборами и показать презентацию учащихся на данную тему.

Презентацию можно сопровождать небольшими четверостишиями, предложенными учениками. Например:

Источник статьи: http://uch.znate.ru/docs/942/index-5381-2.html

Отгадайте загадку:Без огня горит,без ног бежит,без зубов,а кусается Заранее Спасибо ​

Людство не залишиться вічно на землі, але, в гонитві за світлом і простором, спочатку несміливо проникне за межі атмосфери, а потім завоює собі весь навколосонячний простір». Космос-це устрій

. З давніх часів погляди людей були спрямовані в небо. Починаючи з перших кроків по землі людина, відчувала свою залежність від неба, її життя і діяльність багато в чому залежали від нього. Наші предки добре знали і розбиралися в кольорі неба. Для них небо було живим, наповненим, різноманітним.

З Україною так чи інакше було пов’язане життя творців польоту у світовому просторі, це Костянтин Ціолковський, Микола Кібальчич, Юрій Кондратюк, Сергій Корольов, Валентин Глушко, Володимир Челомей, Михайло Янгель та багато інших вчених та дослідників.

26 апреля 1986 года разрушился четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в 1986 году — Республика Украина). Авария на Чернобыльской АЭС является крупнейшей в истории атомной энергетики.
Атомная электростаниция — это ядерный реактор, предназначенный для выработки электроэнергии. Основа функционирования атомной электростанции — это контролируемый процесс ядерной реакции , деления ядра. чаще всего, уранового. Реакция деления осуществляется в активном блоке ядерной электростанции — реакторе, разделенном на блоки. При цепной реакции выделяется много тепловой энергии, которая генерируется в электроэнергию.При разрушении активной зоны реактора происходит выброс огромного количеста радиоактивных материалов, изотопов урана, рлутония, йода-131 и т.п., в окружающую среду.
После взрыва энергоблока Чернобыльской АЭС,араженная площадь составила более 200 тысяч квадратных километров, 70 процентов из которой пришлись на территорию Украины, Белоруссии и России.
Первыми ликвидаторами и первыми же жертвами последствий катастрофы стали работники АЭС, отключавшие оборудование, разгребавшие завалы и пытавшиеся локализовать очаги возгорания. 31 человек из них погибли.на месте и в течении нескольких недель, от полученной дозы радиации. Общее количество ликвидаторов составляло более шестисот тысяч человек, среди них были люди множества профессий: пожарные, строительно-инженерные войска, водители, шахтеры, которые откачали воду, тем самым предотвратив заражение Днепровского водного комплекса, медицинские и научные работники и др. Многие становились ликвидаторами добровольно, а не по профессиональному долгу. Это был настоящий пример героизма и сплоченности народа в борьбе против общей беды.
Последствия Чернобыльской катастрофы ликвидируются до сих пор, спустя более тридцати лет после аварии: заболевания, связанные с радиоактивным загрязнением, социально-экономический ущерб, косвенный социально-психологический ущерб, который не ниже прямого ущерба от радиации, а, может, быть, и выше.
Есть русская пословица: «Знал бы где упаду, соломки бы подстелил».
Авария может случиться где и когда угодно, и, чем выше уровень готовности к чрезвычайным ситуациям, чем выше выше грамотность широких слоев населения, тем быстрее будут ликвидированы последствия катастрофы, и тем выше вероятность избежать человеческих жертв.. И ответственность за это лежит не только на руководящих структурах. но и на каждом гражданине страны.

Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3503644-otgadaite-zagadkubez-ognya-gorit-bez-nog-bezhit-bez-zubov-a.html

Не пропустите:  Когда можно есть сладкое после удаления зуба мудрости

Adblock
detector