Урок с загадки: Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (электрический ток)
Название | Урок с загадки: Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (электрический ток) |
Дата конвертации | 13.02.2013 |
Размер | 51,45 Kb. |
Тип | Урок |
источник |
Начнём урок с загадки: Итак, сегодня нам предстоит совершить путешествие в удивительную и загадочную страну: империю электрического тока. Много у неё загадок и тайн. В дороге нас ждут испытания, преодолеть которые можно с помощью знаний, полученных на уроках математики. Мы узнаем больше об электрическом токе. Ответим на вопрос: друг он нам или враг и узнаем, почему нужно беречь электроэнергию. Группа учеников нашего класса получила перед уроком задание: провести анкету среди учащихся 6 классов с вопросами: 1. Что такое электрический ток? 2. Какую пользу он приносит? Дети, проводившие анкетирование, зачитывают ответы одноклассников. Мелкие частички голубого цвета; Большая энергия, мощная и сильная; Состоит из мельчайших частиц – импульсов; Источник большой энергии, который даёт жизнь электроприборам; Ток, который проходит по проводам; Какое- то вещество под напряжением; Вещество, состоящее из электронов; Что же такое электрический ток? Это направленное, упорядоченное движение свободно заряженных частиц (электронов). Послушаем, что написали ученики о пользе тока. Благодаря току работают электроприборы; Он отапливает дома, освещает улицы, помогает приготовить пищу; С его помощью работают телевизор, компьютер, звонок; Помогает для лечения людей; Иногда разрядом тока оживляют людей; Заряжает сотовые телефоны; Заводы работают благодаря току; Если бы его не было – мы превратились бы в первобытных людей. Из ответов учеников мы видим, что польза электрического тока несомненна. Трудно представить жизнь современного человека без электрического тока, поэтому его нужно беречь. Давайте поговорим о необходимости энергосбережения. Перед вами таблица расхода электроэнергии некоторой семьёй в течение года
Ученики класса объединяются для дальнейшей работы в группы. Используя таблицу, найти среднее потребление электроэнергии данной семьей в месяц. Определить размах и моду ряда. Что означают эти характеристики в данной задаче? Построить столбчатую диаграмму расхода электроэнергии по месяцам. Ответить на вопросы: В какие месяцы года расход электроэнергии был наибольшим (наименьшим)? Построить круговую диаграмму расхода электроэнергии по временам года. Сделать вывод. Построить график зависимости расхода электроэнергии от месяца года. Ответить на вопрос: Почему с ноября по февраль расход электроэнергии наибольший? Как вы думаете, почему расход электроэнергии в июле был таким маленьким? Далее заслушиваются ответы учащихся каждой группы по своему заданию. Вывешиваются выполненные на ватмане графики и диаграммы, необходимые записи решения задач выполняются на маркерной доске. Вывод по решённым задачам. Потребление электроэнергии увеличивается в осеннее — зимний период (т. к. холодно на улице, люди часто используют обогревательные приборы; маленькая продолжительность светового дня). Летом потребление электроэнергии уменьшается (Увеличение продолжительности светового дня, тепло на улице, отъезд людей на отдых). Экономия электроэнергии в быту имеет большое народно-хозяйственное значение. Как вы думаете, дети, сможем ли мы сберечь так необходимую нам электроэнергию не только летом, но и в течение всего года? Что для этого нужно сделать? Учитель вместе с классом делает вывод о том, какими способами можно сберечь электроэнергию. Заслушиваются ответы учеников: Нельзя допускать бесполезную работу приборов. Необходимо строго соблюдать установленный для того или иного прибора режим работы. Например, плиту, снабжённую переключателем, при надобности можно переключить для меньшего потребления электроэнергии. Электрический холодильник должен работать при нормальном положении регулятора температуры. Не следует допускать частых включений и выключений нагревательных приборов при их работе. Приготовление пищи и нагрев воды желательно производить одновременно. Дома и в подъездах желательно использовать энергосберегающие лампочки. Письменный стол необходимо устанавливать ближе к свету, чтобы сократить продолжительность включения электрического освещения. При строительстве школ, лучше располагать окна учебных кабинетов на южную сторону для экономии электроэнергии. Соблюдать режим освещения кабинетов. Регулярно протирать лампы от пыли, так как грязь уменьшает силу света лампы. Ежегодно продолжать переход на летнее время для более полного использования дневного света. В заключение урока учащимся предлагается для решения задача. Посчитайте общее количество электроэнергии, потреблённое семьёй в течение года. Подумайте, какую сумму семейного бюджета можно было бы сэкономить, если бы семья, благодаря нашим советам по энергосбережению, сократила потребление электроэнергии за год на 20 %. Стоимость 1кВт*час составляет сейчас 2,03 руб. Наше путешествие по империи электрического тока подошло к концу. Оценивается работа учеников в группах учителем и руководителем группы. Кому путешествие понравилось? Кто узнал и открыл для себя что-то новое, ранее неизвестное? Какой главный вывод вы можете сделать по уроку? Закончить наш урок мне хотелось бы четверостишием: Чтоб счастье в доме не кончалось, Чтоб всё включалось – выключалось. Пусть светит лампочка всегда! Если позволяет время урока, можно вывесить на доску заранее оформленные учениками плакаты по правильному обращению с электрическим током и электроприборами и показать презентацию учащихся на данную тему. Презентацию можно сопровождать небольшими четверостишиями, предложенными учениками. Например: Источник статьи: http://uch.znate.ru/docs/942/index-5381-2.html Отгадайте загадку:Без огня горит,без ног бежит,без зубов,а кусается Заранее Спасибо Людство не залишиться вічно на землі, але, в гонитві за світлом і простором, спочатку несміливо проникне за межі атмосфери, а потім завоює собі весь навколосонячний простір». Космос-це устрій . З давніх часів погляди людей були спрямовані в небо. Починаючи з перших кроків по землі людина, відчувала свою залежність від неба, її життя і діяльність багато в чому залежали від нього. Наші предки добре знали і розбиралися в кольорі неба. Для них небо було живим, наповненим, різноманітним. З Україною так чи інакше було пов’язане життя творців польоту у світовому просторі, це Костянтин Ціолковський, Микола Кібальчич, Юрій Кондратюк, Сергій Корольов, Валентин Глушко, Володимир Челомей, Михайло Янгель та багато інших вчених та дослідників. 26 апреля 1986 года разрушился четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины (в 1986 году — Республика Украина). Авария на Чернобыльской АЭС является крупнейшей в истории атомной энергетики. Источник статьи: http://otvet.ws/questions/3503644-otgadaite-zagadkubez-ognya-gorit-bez-nog-bezhit-bez-zubov-a.html ➤ Adblock detector |