Меню

Бей жидов бей их всех не оставляй зубов

Кто придумал лозунг «Бей жидов, спасай Россию»?

И вновь с вами моя новая книжка «Мемасики временных лет» (подписывайтесь!), в которой мы расследуем, откуда в русском языке взялись те или иные устойчивые выражения.

Сегодня мы поговорим о знаменитом выражении «Бей жидов, спасай Россию!». Очень, очень и очень попрошу вас не обсуждать в комментариях — правильный это лозунг или неправильный, и как нужно (и нужно ли) воплощать его в жизнь. Текст вообще не об этом, меня интересует исключительно вопрос — откуда взялось это устойчивое выражение. Устроите битву сионистов с антисемитами — отключим газ, то есть комментарии.

Так вот. Тадиционно эта фраза считается лозунгом русских черносотенцев — членов «Союза русского народа», «Союза Михаила Архангела», «Русской монархической партии», «Союза русских людей» и пр.

Но изучение документов убедительно доказывает, что дореволюционные антисемиты не знали этого лозунга — «бить жидов» призывали частенько, а вот до «спасения России» как-то не додумывались. К примеру, по утверждению некоторых мемуаристов, во время еврейских погромов 1905-06 гг. киевский полицмейстер Цеховский кричал с балкона здания Киевской городской Думы: «Бей жидов, грабь, ломай!», но про Россию умолчал.

Более того — этого лозунга не знали и в первые годы после революции, он нигде не фиксируется ранее 1919 года. Зато появившись — переживает просто невиданный взлет популярности, и появляется у всех противоборствующих сторон.

Возможно, его первоисточником стала популярная у белогвардейцев песня. Вот что пишет о жизни в Киеве в своих мемуарах, в книге «Начало неведомого века», вошедшую позже в «Повесть о жизни» известный русский писатель Константин Паустовский:

После страшных гайдамацких погромов некоторое время было тихо. Тихо было вначале и при деникинцах. Евреев они пока что не трогали. Изредка, но и то подальше от людных улиц, юнкера с накокаиненными глазами, гарцуя на конях, пели свою любимую песенку:

«Черные гусары», напомню, это военнослужащие 5-го гусарского Александрийского полка, невиданно популярные до революции, в немалой степени — из-за своей весьма экзотической формы. Парадные шапки, например, были украшены «головой Адама» — то есть черепом с костями.

Но вернемся к лозунгу «Бей жидов, спасай Россию». Его употребляли не только белые, но и красные. Несмотря на то, что именно Красная армия считалась управляемой «жидо-комиссарами», использование этого лозунга фиксируется документами и здесь:

Сводка сведений Киевской комиссии Евобщесткома о погромах еврейского населения частями 1-й Конной армии в Киевской губ. в начале октября 1920 г.

Не ранее 8 октября 1920 г.

Плисков Киевск[ой] губ., Липовецк[ого]уезда

В октябре 1920 г. местечко подверглось нападению буденновцев. Они врывались в дома и синагоги и грабили евреев. 5 чел. убито самым зверским образом. Лозунгом погромщиков было «Бей жидов, спасай Россию».

(ГАРФ. Ф. Р-1339. Оп. 1. Д. 424. Л. 119-119 об. Копия.)

Кто же сочинил этот лозунг, кто является его автором?

Точного ответа мы, боюсь, уже не узнаем, но многие современники кивали на знаменитого анархиста и народного героя Гражданской войны Нестора Ивановича Махно.

Так, бывший «дроздовец» Сергей Иванович Мамонтов, пишет в своих мемуарах, изданных под названием «Походы и кони», удостоившихся в 1979 году литературной премии имени В. Даля в Париже:

В районе, куда мы шли, возникло движение Махно. Называл он себя анархистом, но был просто разбойником. Жил весело и пьяно и пользовался у крестьян большим успехом. Фактически все крестьяне были махновцами и принимали участие в боях.

Когда же дело оборачивалось для них плохо, они разбегались, прятали оружие и превращались в мирных обывателей. Поэтому борьба с ними была трудна. Махно выдумал лозунг «Бей , спасай Россию». Но никого он не спасал, а жил разгульно, в своё удовольствие.

Разумеется, мемуары, впервые увидевшие свет в 1970 году, не являются надежным источником, но есть и свидетельства современников. Причем довольно информированных современников — создателя Красной армии Льва Давыдовича Троцкого, например. Вот выдержки из телеграммы, отправленной 3 октября 1920 года:

Телеграмма председателя РВСР Л.Д. Троцкого, главкома С.С. Каменева и военкома Полевого штаба РВСР К.Х. Данишевского Реввоенсовету 1-й Конармии с требованием проверки донесения начальника 8-й кавалерийской дивизии В.М. Примакова о погромах буденновцев.

Передаю полученное нижеследующее донесение: На[ч]шта[б]реввоенсовет. Харьков, 3 октября 1920 г. По приказанию Командюгозап доношу копию донесения начдива 8-й кавалерийской т. Примакова от 2 сего октября:

« Солдатские массы не слушают своих к[оманди]ров и, по словам начдива, ему больше не подчиняются. 6-я дивизия идет в тыл с лозунгами «Бей жидов, коммунистов, комиссаров и спасай Россию», у солдат на устах имя Махно как вождя, давшего этот лозунг. Командного состава в рядах не видно.

(РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 109. Д. 73. Л. 60-60 об. Заверенная копия.)

Авторство Махно выглядит довольно неожиданно, учитывая, что «батька» не был антисемитом. Вот что пишет в книге «200 лет вместе» А. Солженицын, ссылаясь на «Краткую Еврейскую Энциклопедию» и работу В. Литвинова «Махно и евреи»:

… самому Махно антисемитизм был чужд, и махновские анархо-коммунисты принимали резолюции о «непримиримой борьбе со всеми видами антисемитизма».

Начальником штаба Махно был одно время Арон Барон, начальником контрразведки Лев Задов-Зиньковский (знаменитый Лёва Задов, прославленный Алексеем Толстым в «Хождении по мукам» — ВН), начальником агитпропа — уже упомянутый Волин-Эйхенбаум, близким советником — Аршинов, председателем гуляйпольского совета — Коган. Была и отдельная еврейская рота Тарановского в 300 бойцов.

Так или иначе, но лозунг «Бей жидов, спасай Россию» прочно вошел в русский язык и стал, в частности, благодатным материалом для множества шуток вроде «Жидов перебили, а Россию не спасли» или анекдота про украинца, досадливо сетующего: «Дiло гарно, цель — погана!».

Не пропустите:  Можно ли целоваться если в зубе мышьяк

Источник статьи: http://author.today/post/77222

Анекдот №952838

Владимир Даль: Пословицы и поговорки о жидах

Ни одному другому народу не посвящено на Руси столько пословиц и поговорок, сколько жидам. Их больше чем, по­словиц и поговорок, посвященных всем другим народам, вместе взятым. И, как видно, у славян нет ни одной посло­вицы или поговорки, «где бы о жидах говорилось положи­тельно». И это — за многие века общения с ними!

Приведены здесь пословицы и поговорки— далеко не все. Но главное заключается в том, что они отражают думы и настроения народа, их породившего. А народ, как извест­но, никогда не ошибается!

^ ВЕРОУЧЕНИЕ ЖИДОВ
Под одним Богом с жидом ходим, да не в одного веруем.
Все люди, как люди, один жид в ермолке.
Жид просится в рай, а сам смерти боится.

^ НРАВСТВЕННОСТЬ ЖИДОВ
Для жида душа — дешевле гроша.
Не ведает жид, что такое стыд.
В чем Иван покается, в том Абрам похвалится.
Жид, как бес, — никогда не покается.
Жидовский дом, что Содом, а двор, что Гомор!

^ ЖИДЫ— СЛУЖИТЕЛИ САТАНЫ
Жидовская синагога— есть жилище демонов.
Жиды — видимые бесы.
Бесы и жиды — дети сатаны.
У жида и бес в няньках служит.
С жидом знаться— с бесом связаться.
Не надо и беса, коли жид здеся.
Нет беса в доме — прими жида!
Жид в хату. Ангелы из хаты.

^ ЖИДЫ — ВРАГИ ХРИСТИАН
Глас народа (жидовского) Христа распял.
Потому жид беден, что у него Бога нет.
Бог и жида хранит, а жид Его бранит.
Если Бог жида послушал бы, то все христиане давно бы перевелись.
От жида и Бог много раз плакал.
Что Богу угодно, то жиду непригодно.
На жидовскую мудрость есть Христова премудрость.
Отольются в аду христианские слезы жиду.

^ ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА ЖИДАМИ
Жид крещеный, что волк прирученный.
Жид крещеный, что вор прощеный.
Жид крещеный, что недруг примиренный.
Жид крещеный, что конь леченый.
Жид и кадилом хлеб добудет.
Жид и ладаном готов надымить, только бы деньгу до­быть.
Молебен жидом пет, а пользы все нет.

^ ЖИДЫ — РАЗВРАТИТЕЛИ ХРИСТИАН
Что Богу грешно, то жиду смешно.
Тогда жида смешишь, когда Бога гневишь.
С евреем поведешься — грехов наберешься.
Жид не силой берет, а искушением.
Жид христианку соблазняет, а в жены брать — закон мешает.
Жидовские дети хуже, чем крысы в клети: и добру на­вредят и христианских детей развратят.
Мужик сделан, что овин, а сбойлив, что жидовин!
Где жид, там и взятка — такова его повадка.
Жид водкой угостит, а потом и споит.
У жида уже твой грош, ну а ты все пьешь и пьешь.
У жида твоя копейка, ну а ты еще попей-ка!
Жида не понять, пока шкуру овечью с него не снять.

^ ВНЕШНИЙ ВИД ЖИДОВ
И по роже знать, что Абрамом звать.
Жид не сам себе нос ковал, его жиду Бог дал.
Дети жида от христианки — все пейсаты обезьянки.
Каков жид, такова и его вонь.
У жида такая рожа, что сама напрашивается.
Затем жиды с рожи на нас не похожи, чтобы мы не ошиб­лись.

^ ХАРАКТЕР И ПРИВЫЧКИ ЖИДОВ
Жид и мертвый из петли вывернется.
Пятки у жида не зябнут никогда.
У жида, как у гуся, пятки не зябнут.
Жид постится не духом, а брюхом.
Жиды скоромничают, аки собаки.
Жиды едят, как паны, а сорят, как свиньи.
Пархатому жиду, что шелудивому псу — почесухи кстати.
Каков жид, такова и его жена.
Пустил жида в хату на денек, да и в год не выгонишь.
Жид скажет, что бит, а не скажет, за что.
Крик стоит, как в жидовской школе.
Чего раззвенелись, как жидовский бубен?
Жид, как свинья: ничего не болит, а все стонет.
Жид, как свинья: ничего не болит, а все визжит.
Хотя жид и не тужит, да все брюзжит.
На жида и Сам Бог не угодит.

^ СОВМЕСТНАЯ ЖИЗНЬ С ЖИДАМИ
Там тяжко жить, где жид набежит.
Рядом с жидом — не житье, а вытье.
Жида приютить — волка в хлев пустить.
Хорош был дом, да жид поселился в нем.
С жидом кашу варить — себя отравить.
С жидом упился — слезами опохмелился.
С жидом водиться — что в крапиве возиться.
С жидом дожили до того, что не осталось ничего.
Как с жидом поживут, так с плота воду пьют.

^ РАВНОПРАВИЕ ПО-ЖИДОВСКИ
Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности.
Назови жида братом, он и в отцы полезет.

БЕДЫ ОТ ЖИДОВ
Там, где жиды, всегда жди беды!
Где хата жида, там всей деревне беда.
Жидовин шинкарит — ковшом беду ладит.
Жид да беда — родные братья.
Нету роз без шипов, и нету бед без жидов.
С жидовином пойдешь — на беду набредешь.
Хотел с жидом пировать, а пришлось горевать.
Грех к жиду обратиться, да не грех за то поплатиться. Кабы все про жида знал, так бы не погибал.

^ ЖИДОВСКОЕ ВЕРОЛОМСТВО
Жид божится, а про себя отрекается.
Жид, что ворона, — мужику не оборона.
Коль набор (в армию) жиду грозит — он в Америку бежит.
Любят в плен жиды сдаваться, чтоб врагу потом про­даться.
На жида надеяться, как на вешний лед.
Жид, хоть и не зверь, а ему не верь!
Жиду верить — воду ситом мерить.

Не пропустите:  Можно ли восстановить передние зубы если остались только корни

^ ЖИДЫ— ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗЛО
Жиды — это городские звери.
Русский вор лучше еврейского судьи.
Жидовское племя — сорное семя.
Не народ гибнет, а жиды губят.

^ ЛЕНОСТЬ ЖИДОВ
Жид — суетливый бездельник, только небо коптит.
Жид в работе, что журавль на болоте.
Жида научить, что по лесу с бороной поездить.
В работе заяц, в еде жидовин.

^ ТУНЕЯДСТВО ЖИДОВ
Жид работает, но только брюхом.
Жид, как воробей: где бы ни сел, там и наестся.
Жид хлеб ест, а креститься не умеет
Жид живет — хлеб жует, да не жнет.
Жид языком машет, а мужик на него пашет.
Чай, жидовин устал, на мужике сидя?
Ел бы жид деньги, кабы мужик его хлебом не кормил.
^ ПАРАЗИТИЗМ ЖИДОВ
Жид, что жернов, — что под него попало, то и мелет.
Жид, как ржавчина, грызет железо.
Когда русский мрет, тогда жид жрет.
Жид разъелся, как вошь в паршах.
Жид не волк — в пустой сарай не заберется.
Жидовские руки чужие труды любят.

^ ПОТВОРСТВО ЖИДАМ
Жиду потакать — что самому воровать.
Кто у жида покупает, тот своим могилу копает.
У жида лечиться — смерти покориться.
Кто жиду попускает зло, тот сам творит зло.

^ ОБЩИЕ ДЕЛА С ЖИДАМИ
Около жида потрешься — бесовского наберешься.
Жидовские дела, что сажа бела.
Что в руки жида попало, то и пропало.
Жид в деле, как пиявка в теле.
Кто за жидом пойдет, тот добра не найдет.
Купил у жида лихо за свои гроши.
Ты у жида в похвале, пока при капитале, а как он обо­брал, так тебя же из дому погнал.
Жидовин дает, а дурак берет.
От жидовского добра никому нет добра.

^ ДРУЖБА С ЖИДАМИ
Бог не велит с жидом дружить.
Тот Богу неприятен, кто жиду приятель.
Родом дворянин, а делами жидовин.
Не мешаются жиды с самарянами, зато часто с дворя­нами.
Свяжись с жидом — сам жидом будешь.
Кто дружбы жидовской минет, тот со свету не сгинет
Любовь жида — хуже петли.
Жида дружбой не купишь.

^ СЛУЖЕНИЕ ЖИДАМ
Служба жиду — на радость бесу.
Кто служит жиду — перенесет беду.
Жиду поклониться — пополам переломиться.
Послужить жиду — предать своих врагу.
Жидовские прислужники — всем своим недужники.

^ ЖИДОВСКИЕ УСПЕХИ
И жиду удается, как червяку на веку.
Часы в ломбарде обучаются жидовскому языку.

СОЛИДАРНОСТЬ ЖИДОВ
Жид за жида — порукой Навсегда.
Жид с жидом знаются, друг на друга ссылаются.
Жид жида хвалит, а христианам беды ладит.
Беды, как жиды, вереницами ходят.
Жид, что крыса — силен стаей.
За компанию и жид удавился.

^ НАГЛОСТЬ ЖИДОВ
Жид с лихостью, а Бог с милостью.
На всякого мирянина — по семи жидовинов.
Глаз жида не знает стыда.

ВРЕДИТЕЛЬСТВО ЖИДОВ
Ото всякого жида ожидай вреда!
Жид и сам тонет, и других топит.
Где жид лисой пройдет, там три года куры не несутся.
От жидовского зелья и порча живет.

^ ЗЛОБА И МСТИТЕЛЬНОСТЬ ЖИДОВ
Нет рыбы без кости, а жида без злости.
С чем цыган на жида нагрянул, с тем и отпрянул.
Кто жида проведет, и трех дней не проживет.

^ ЛЕСТЬ И ЛИЦЕМЕРИЕ ЖИДОВ
Лихва да лесть — жиду в честь.
Коль жиды любезны, то доведут до бездны.
Жид лясы точит да людей морочит.
Коли жид егозит (юлит) — провести норовит.
Жидовская похвала хуже поношения.
Верь своим очам, а не жидовским речам!

^ ЛОЖЬ И КОВАРСТВО ЖИДОВ
В том вся правда, что от жидов вся неправда.
В жидах лжи, что в полях ржи.
Поля засевают рожью, а жиды все вокруг ложью.
Жид немало сулит, да мато даст.
Язык жидовский всегда врет, будто редьку трет.
У жида два языка — один Богу досаждает, а другой хри­стиан дурачит.
Жид обманом город берет.
Жид обманом сыт.

^ ВОРОВАТОСТЬ ЖИДОВ
Жид языком речист, да на руку нечист.
Знает всякий жидок, что слаще краденый медок.
Жид мнит, что не крадет, и что лишь свое берет.
Тогда жид не горюет, когда у нас ворует.
Жиду, что вору, все в пору.
Не пущай жида во двор — не узнаешь, кто вор!
Где село ожидовело, там запор — святое дело.
Коли жид манит, твоего хочет.
Всякий жид в наш карман глядит.

^ АЛЧНОСТЬ ЖИДОВ
Жида, как дырявый мешок, никогда не насыплешь.
Жид лисой глядит, а пахнет волком.
Жид пошлет тебя на лед, ну а сам пойдет на мед.
Когда плачешь от радости, жид плачет от зависти.
На что жид глянет, то враз и завянет.

^ СКУПОСТЬ ЖИДОВ
На жида, что на яму, не напасешься хламу.
А у сытого жида всегда голодны глаза.
Жид рожей неказист, да мешком харчист.
В доме у жидка и кашка жидка.
У жида бес в подкладке да сатана в заплатке.
Должен жид, не спорит, да отдаст не скоро.
Лучше с христианином потерять, чем с жидом найти.
С жидом найдешь, да не разделишься.
Жид поделится грушами, когда они на сосне вырастут.
Подарил жид кукиш, чего хочешь, то и купишь.
Жид подаст одному ничего, а другому — меньше того.
Жид помирает — все свое хватает.
Когда жид помирает — за все кругом хватает.
Пожили, как братья, да посчитались, как жиды.
Жид и Богу норовит угодить за чужой счет.

Не пропустите:  Какой пастой лучше чистить зубы от налета

^ КОРЫСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ
Всякий жид бескорыстен на вид.
Не тот жид, кто еврей, а тот жид, кто жид.
Как жид обманет — пожидеет в кармане.
Тогда с жидом разбогатеешь, когда на ладони волосы вырастут.
Чтобы выгоды добиться — жид всегда готов крестить­ся.
Жид христианство принимает, коль доход его прельщает.
Так бывает, что жида жидом обзывают.
Не хлебом, как жид, но молитвой будь жив!

^ СРЕБРОЛЮБИЕ ЖИДОВ
Жид выманивает грош, мужику оставит вошь.
Меняючи только жид разживается (да и то на три дня).
Жид алтыном воюет, а без алтына горюет.
Чтут жиды жидовского бога Мамону.
По вере жидовской — деньги не пахнут.
Еврей и во сне деньги считает.
Жид в гроб уже смотрит, а деньги все копит.
Жид в могилу уж глядит, а над каждой копейкой дрожит.
Жид за копейку удавится, а нам все рай сулит.
Держи копеечку, чтоб к жиду не укатилась!

^ ЛИХОИМСТВО ЖИДОВ
Жид проценты засевает, да лихву пожинает.
Лишь жидовский кредит нам немало вредит.
Дорожку жидам денежка прокладывает.
Не истребить жидву — не извести лихву!
Жид-ростовщик в аду каленые пятаки руками считает.

^ ЖИДЫ— ЭКСПЛУАТАТОРЫ
У Бога выслужишь, а у жида никогда.
Жид ищет прибыли от нашей погибели.
Не жди от жида прибыли, а жди от него погибели!
Жид не по лесу ходит, а по людям.
У рака мощь в клешне, а у жида в мошне (кошельке).
Бессилен жид так, как силен его батрак.
Жид за ломоть заставит месяц молоть.
Русская смерть жиду в прибыток.
Ненасытный жид чужой бедою сыт.
Всякий жид бедою нашей сыт.
Не ищи жида — сам придет!
Около жидов богатых все мужики в заплатах.
Ожидать от жида толку — положить зубы на полку!
Жид и без зубов кусает.

^ ПРИТЕСНЕНИЯ ОТ ЖИДОВ
Где жид проскачет, там мужик плачет.
Мужик и хлеба не ест, а жид и мужика съест.
Саранча урожай пожрет, а жид последнюю рубаху сдерет.
С жидовином поводишься — нагишом находишься.
Каковы жиды — догадаешься, когда сам изголодаешь­ся.
На Руси от голоду не мерли, пока жиды не приперли.
Самый лучший еврей — для нас злой лиходей.
Попадешься жиду в руки — уж натерпишься муки.

^ ЗАКАБАЛЕНИЕ ЖИДАМИ
Кому Бог не Господь, тому господин — жидовин.
Жид разорил — на всю жизнь закабалил.
От жида терпеть — есть кому, а пожаловаться — неко­му.
Если жид тебе дал, то весь век ему должен будешь.
Слава тебе. Боже, что я жиду не должен!
Лучше своя хата, чем жидовская палата.
Дай жиду потачку, запряжет он тебя в тачку!
Жиды — плуты, наложат лишь путы.
Кто жиду волю дает, тот сам себя продает.
Дай жиду волю, заберет тебя в неволю!
Штыком шведа, да француза, а жида на шею?

^ ВЛАСТОЛЮБИЕ ЖИДОВ
Дай жиду волю, он захочет и боле!
Не дашь жидам волю — не встретишь горькую долю.
Не предавайся жиду, так и нет власти ему!
Как жид за дудку берется, так плясать неохота.

^ НЕИСПРАВИМОСТЬ ЖИДОВ
Жида нянчить — не унянчить.
Проще козла живого сожрать, чем жида переделать.
Из жида паршивого всю паршу не выколотить.
Кощей (Кош) бессмертный — вечный жид кошерный.
Пиявка насосется и отвалится, а жид — никогда.
Жид кровь сосать перестанет, когда дышать устанет.
Нет хороших жидов, как нет хороших крыс.

^ КАК БЕРЕЧЬСЯ ОТ ЖИДОВ
Сказал бы словечко, да жид недалечко!
Богу молись, да жида берегись!
Не страшен жид, пока на свет не родился.
Жид хорош только в могиле.
Лишь мертвый жид никого не укусит.
Бойся жида пуще огня; огонь вода потушит, а жид тебя задушит!
Не жид одолел, а страх задавил.
^ КАК ИЗБАВЛЯТЬСЯ ОТ ЖИДОВ
Чтоб не пришла на Русь беда, разоряйся не через жида!
Жидовского добра в дом не бери и правды жиду не говори!
Не кланяюсь жиду: свой урожай жду.
Чтоб жида извести — надо дел с ним не вести.
Когда жид на селе показался, то язык привяжи, а собак с цепи спусти!
Жид боится воды крещенской да дубины деревенской.
От жида одно худо, вот ему и остуда (наказание).
Святым кулаком да по жидовской шее.
Жиду в морду двинешь — на весь мир вой подымешь.
Хочешь жить — гони жида!
Жида битьем не выгонишь.
Не бей жида дубьем, а бей его рублем!
Гони жида не молотом, а голодом!
Что жиды, что комары, все кусают до поры.
Там хорошо, где жидов нету.
Тогда рай настанет, когда жидов не станет.
Чтоб не прогневался Бог, не пускай жида на порог!
Гони жида не в селе, а гони его в себе!
Что Божья воля нам, то горе жидам.
Мудрись не жидовским умом, а Божьим судом!
От жидов ограждение — половина спасения.

Те, кто совершают темные дела, маскируют свои истинные цели разговорами о патриотизме. 53

Источник статьи: http://www.anekdot.ru/id/952838/


Adblock
detector