Меню

Аномалии зубов и зубочелюстной системы у детей

Аномалии зубочелюстной системы у детей

Аномалии зубочелюстной системы

Нередко можно встретить детей с различными деформациями лица, которые в значительной степени бывают обусловлены зубочелюстными аномалиями. Изучение, лечение и профилактика аномалий зубочелюстной системы составляют содержание раздела стоматологии, который называется ортодонтией.

Зубочелюстные аномалии могут быть вызваны различными причинами как эндогенного, так и экзогенного происхождения. К ним относятся:

1. Различные заболевания, перенесенные в раннем детском возрасте (корь, скарлатина, коклюш, пневмония, дифтерия, диспепсия и др.), понижающие сопротивляемость детского организма и создающие предпосылки к нарушению его нормального развития и возникновению различных зубочелюстных аномалий. Немаловажную роль в развитии зубочелюстных аномалий играет и такое заболевание, как рахит.

2. Эндокринные расстройства. Например, при дисфункции щитовидной железы наблюдаются замедленное прорезывание зубов, формирование высокого неба и открытый прикус.

3. Неправильное искусственное вскармливание детей, что, по мнению многих авторов, неблагоприятно отражается на развитии зубочелюстной системы. Как известно, к моменту рождения ребенка нижняя челюсть находится в дистальном положении. Для выведения ее из этого положения необходимо усиленное функциональное раздражение, которое создается при кормлении грудью. При искусственном вскармливании такое функциональное раздражение отсутствует, поэтому нижняя челюсть может отстать в своем развитии.

4. Нарушенное носовое дыхание, что также может привести к развитию аномалий зубочелюстной системы. В частности, при дыхании через рот может развиться сужение верхней челюсти.

5. Травма (внутриутробная, связанная с родами, полученная в раннем детском возрасте) и врожденные расщелины неба и губ.

6. Перенесенные в детстве заболевания зубов и челюстей, что может привести как к изменению положения отдельных зубов, так и к недоразвитию челюстей.

7. Раннее удаление молочных зубов, что может привести также к задержке прорезывания постоянных зубов. Например, при преждевременной потере второго молочного моляра первый постоянный моляр перемещается вперед, вследствие чего может произойти укорочение челюстной дуги. Следовательно, сохранение второго молочного моляра имеет большое значение в профилактике зубочелюстных аномалий. При необходимости раннего удаления молочных зубов следует прибегать к протезированию, которое предупреждает смещение зубов, стимулирует их рост, а также способствует продвижению зачатков постоянных зубов к гребню альвеолярного отростка. Поэтому с целью предупреждения развития зубочелюстных аномалий зубопротезная помощь детям включается в общую систему санации полости рта.

8. Различные вредные привычки. Определенное значение следует придавать положению ребенка во время сна. Например, при высоком изголовье создаются условия для смещения нижней челюсти вперед. Если у ребенка имеется привычка спать с откинутой назад головой, то возникает предпосылка для смещения нижней челюсти кзади и отставания ее развития. Отражается на развитии челюстей и привычка детей подкладывать во время сна под одну щеку кулачок или ладонь. Это может повести к образованию неправильной формы челюстей.

Наиболее многочисленные вредные привычки проявляются у детей днем — сосание или прикусывание пальцев, губ щек, языка и различных предметов (пеленка, одежда, карандаш и др.), что вследствие податливости костей лицевого скелета ведет к деформации челюстей. При обследовании детей в возрасте 4—5 лет более чем у 40% из них выявлены те или иные вредные привычки. Среди детей, у которых имеются вредные привычки, у 70—75% обнаружены различные аномалии зубочелюстной системы.

Различают аномалии отдельных зубов, зубных рядов и прикуса.

К аномалиям отдельных зубов относятся аномалии величины (гигантские и мелкие зубы), формы (шиловидные и уродливые зубы), числа (адентия и сверхкомплектные зубы) и положения (наружу, внутрь, вперед или назад, высокое или низкое, поворот зуба вокруг продольной оси, скученное положение зубов), тремы (промежутки между зубами) и диастема (промежуток между центральными верхними резцами).

При нормальном развитии зубочелюстной системы зубной ряд на верхней челюсти имеет эллиптическую форму, на нижней — параболическую.

При аномалии зубных рядов возникают отклонения от нормальной формы. Различают: 1) суженный зубной ряд, который отличается уменьшенными поперечными размерами во всех участках зубного ряда; 2) седлообразный зубной ряд, когда сужение наиболее выражено в области малых коренных зубов; 3) У-образный зубной ряд, возникающий при сдавлении фронтального участка челюсти до образования острого угла; 4) четырехугольный зубной ряд, когда передний отдел зубной дуги сплющен и имеет форму трапеции; 5) асимметричный зубной ряд, характеризующийся неравномерным развитием обеих половин челюсти, в результате чего получается перекрестный прикус.

При правильном прикусе передние верхние зубы примерно на треть перекрывают передние нижние зубы. Отклонения от нормального взаимоотношения зубных рядов вследствие неправильного развития челюстей следует рассматривать как аномалии прикуса, которые чаще всего выявляются в двух направлениях — сагиттальном и вертикальном.

Чрезмерное выстояние верхней части вперед (прогнатия — дистальный прикус) или нижней челюсти (прогения — мезиальный прикус) относится к сагиттальным аномалиям.

К вертикальным аномалиям прикуса следует отнести глубокий и открытый прикус. Глубокий прикус гр- такое смыкание зубов, при котором фронтальные зубы верхней челюсти более чем на треть перекрывают зубы нижней челюсти. Для открытого прикуса характерно смыкание лишь боковых зубов и отсутствие смыкания фронтальных.

Неустраненные в раннем детском возрасте зубочелюстные аномалии приводят к выраженным деформациям лица и челюстей, которые неблагоприятно отражаются на функции жевания у детей, нередко нарушают речь и дыхание, задерживают общее развитие ребенка, иногда накладывают неблагоприятный отпечаток на психику. Врачи-педиатры должны уметь выявлять зубочелюстные аномалии, чтобы своевременно направлять детей к специалистам-ортодонтам.

Не пропустите:  Вырвали зуб десна болит несколько дней почему

Все перечисленные аномалии могут быть устранены проведением ряда профилактических и лечебных мероприятий. В раннем детском .возрасте достаточно бывает проведения одной профилактики, которая сводится к устранению вредно действующих факторов, укреплению защитных сил организма и своевременной санации. Кроме того, в профилактике развития зубочелюстных аномалий, как указывалось выше, немаловажную роль может сыграть детское протезирование, о необходимости которого врачи-педиатры мало осведомлены. Если такие мероприятия не проводятся, начальные формы аномалий прогрессируют, что впоследствии требует продолжительного лечения.

Лечение зубочелюстных аномалий складывается из комплекса мероприятий — мышечной гимнастики, ортодонтического и, по показаниям, хирургического лечения. При аномалиях, вызванных вредными детскими привычками, лечение часто необходимо начинать с психотерапии.

Мышечную гимнастику назначают для восстановления утраченного мышечного равновесия зубочелюстной системы и, следовательно, нормализации функций жевания, дыхания, глотания и речи.

При ортодонтическом лечении применяют разнообразные специальные аппараты, которые своим воздействием могут изменить положение как отдельных зубов, так и зубных рядов в целом. Ортодонтические аппараты представляют собой различные пластинки, с винтами или пружинами, а также эластические проволочные дуги, фиксируемые к шейкам зубов. Применяются также пластинки со специальными пелотами, вестибулярными дугами, наклонными плоскостями и другими приспособлениями в зависимости от вида аномалий.

Ортодонтические аппараты могут быть как съемными, так и несъемными. Для лечение зубочелюстных аномалий детям до 12 лет чаще применяются съемные аппараты. Начинать лечение аномалий у детей следует с 5—6-летнего возраста. Лечение требует затраты длительного времени — нередко более года. Для сокращения этих сроков применяются комплексные методы — сочетание ортодонтического лечения с хирургическим. Вспомогательные хирургические методы направлены на ослабление костной ткани альвеолярного отростка и способствуют более эффективному и менее продолжительному лечению.

Сочетание профилактических мероприятий с современными способами лечения создает оптимальные условия для ликвидации зубочелюстных аномалий у детей. В тех случаях, когда аномалии сопровождаются нарушением речи, целесообразно лечение у логопеда.

Источник статьи: http://terastom.com/anomalii-zubochelyustnoy-sistemy-u-detey.html

Зубочелюстные аномалии у детей и взрослых: почему появляются и как их избежать

Зубочелюстные аномалии впервые удалось классифицировать в первой половине 19 века. На сегодняшний день выделяются дефекты зубного рядов и отдельных зубов, где на каждый вид существуют свои особенности.

Эпидемиология зубочелюстных аномалий составляет приблизительно 50% у детей и 30% у взрослых и подростков. Подобная проблема встречалась еще в древности, о чем свидетельствуют найденные археологические раскопки с установленными примитивными ортодонтическими конструкциями. Впервые об ортодонтии, как о науке было сказано после 1850 г.

А существующие зубочелюстные аномалии удалось классифицировать в 19 веке, точнее в первой половине. Развитие данного раздела стоматологии набрало стремительный рост в 20 веке и на сегодняшний момент уже существуют понятие «норма» и «отклонения от нормы». Именно согласно полученным данным врач определяет строение челюсти и в случае необходимости назначает лечение.

Почему возникают аномалии

Этиология зубочелюстных аномалий имеет две основные направленности – это врожденный характер и приобретенный.

Сюда относятся такие наиболее распространенные причины:

  1. Перенесенные заболевания в детском периоде. Подобное обстоятельство может снижать сопротивляемость организма и вызывать зачатки в нарушении нормального развития зубов. К таким болезням относятся рахит, коклюш, пневмония, скарлатина, дифтерия, диспепсия и т. д.
  2. Нарушение правильного носового дыхания. При осуществлении дыхательных движений через рот может развиваться сужение верхней челюсти.
  3. Травмы и нарушения внутриутробного развития. Сюда относятся, как травмы, связанные с процессом родов, так и полученные уже в раннем возрасте. Врожденно у малыша может быть диагностирована расщелина губ и неба.
  4. Удаление молочных зубов. Ранняя экстирпация может приводить к задержке развития постоянных. К примеру, преждевременная потеря молочного второго моляра ведет к перемещению первого постоянного вперед, а в результате происходит укорочение дуги челюсти. С целью предупреждения подобных проблем у деток помощь включена в перечень профилактических мероприятий по предупреждению развития зубочелюстных аномалий.
  5. Искусственное вскармливание малыша. Как известно при рождении у ребенка нижняя челюсть определяется в дистальном положении. Для ее выведения необходимо использовать функциональное раздражение, что, в принципе, и получается при грудном вскармливании. Так как искусственное кормление исключает подобный момент, нижняя челюсть может отставать в развитии.
  6. Перенесенные в детстве заболевания, связанные с зубами или челюстью.
  7. Имеющиеся эндокринные расстройства. Дисфункция щитовидной железы может вызывать замедленное прорезывание у малыша, и как следствие возникновение высокого неба и открытого прикуса.
  8. Наличие неблагоприятных факторов. Сюда относятся различные вредные привычки детей сосать пустышку, палец, прикусывать губы или щеки, а также другие предметы. А так как кости лицевого скелета в раннем возрасте очень податливые, это может приводить к деформации челюсти. Также сюда относится и высокое изголовье во время сна ребенка, в результате смещается нижняя челюсть вперед. А сон с откинутой головой назад ведет к смещению нижней челюсти сзади и дальнейшему отставанию в ее развитии.

Следует отметить, что распространенность зубочелюстных аномалий составляет почти 40% по наследственному фактору, среди которых довольно часто встречаются дефекты черепно-лицевых структур и относительно редко – зубные характеристики.

Наследственный фактор чаще всего связан с такими проблемами:

  • несрощенные губы, небо, альвеолярный отросток;
  • наследственные синдромы и заболевания (синдром Гарднера, Гольденхера, дизостозы, хондродисплазии);
  • неправильная форма зубов (коническая), размеры и количественный ряд;
  • дефекты с размерами челюсти и положения ее в черепе.

Внимание: такие признаки могут проявиться уже сразу после рождения ребенка, в период появления молочных зубов или же при развитии постоянного прикуса. Родителям стоит внимательней отнестись к этому моменту, а особенно во время пубертатного роста.

Классификация ЗЧА

Нормальное развитие зубочелюстной системы имеет эллиптическую форму на верхнем ряду и параболическую форму на нижнем ряду. Как мы уже поняли, любые отклонения, связанные с зубами и челюстью называются аномалии. Существует множество классификаций этой проблемы, мы же рассмотрим виды зубочелюстных дефектов по Н. И. Агапову.

Не пропустите:  Язык натер об зуб что делать в домашних условиях

Это советский доктор медицинских наук, который впервые занялся вопросом о систематизировании системы:

Аномалии зубов Виды аномалий
Формы
  • Пфлюгера;
  • Фурнье;
  • шиповидные;
  • Гетчинсона;
  • уродливой формы.
Структуры
  • гиперплазия;
  • гипоплазия;
  • несовершенный амелогенез;
  • несовершенный дентиногенез.
Числа
  • адентия;
  • гиперодонтия.
Величины
  • макродентия;
  • микродентия.
Положения Смещение:
  • вестибулярное передних зубов или одного зуба;
  • лингвальное;
  • небное;
  • супраположение;
  • инфраположение;
  • тортоаномалия;
  • транспозиция.
Цвета
  • желтые;
  • серо-желтые;
  • желто-зеленые:
  • коричневые;
  • лиловые и т. д.
Прорезывания
  • раннее прорезывание:
  • позднее прорезывание;
  • отсутствие зубов.
Прикуса
  • саггитальные аномалии;
  • вертикальные аномалии.

Аномалии, связанные с формой зубов

Возникающие дефекты связаны с недостаточным развитием поверхностного слоя эмали зубов.

Описание аномалий выглядит следующим образом:

  1. Пфлюгера. Чаще всего появляются на больших первых молярах и связан дефект с системной гипоплазией эмали. Форма зуба – конусовидная, где в коронковой части размер меньше, чем у шейки. Также в этом случае присуща недоразвитость бугров моляров, а сама аномалия развивается в силу поражения сифилитической инфекцией.
  2. Гетчинсона. Чаще расположение наблюдается на верхних центральных рубцах, а зубы имеют бочкообразную или отверткообразную форму с лункообразной выемкой на режущем крае зуба. Диагностировать дефект можно на рентгенологическом исследовании при прорезывании зубов ребенка. Зачатки патологии формируются в момент закладки постоянных зубов на 6 или 7 месяце внутриутробного развития. Стоит отметить, что молочные зубы в данном случае будут без аномалий.
  3. Шиповидные. По своей форме они напоминают шип и выражены в конусовидном виде воронковой части. Этиология развития до сих пор неизвестна, однако существуют мнения, что данная патология связана с нарушением развития зачатков. Довольно часто можно встретить аномалию по причине врожденной частичной адентии. Подобный дефект может иметь и другую форму в виде перекрученных зубов с выраженной гипоплазией эмали.
  4. Фурнье. Отличается от Гетчинсона только отсутствием выемки, а форма также отверткообразная. Появляется аномалия в силу врожденного сифилиса.
  5. Уродливой формы. Встречаются чаще на переднем участке верхней челюсти, а сама форма может быть разнообразной.

Все дефекты довольно трудно диагностировать при прорезывании молочных зубов, поэтому патология уже чаще появляется при формировании постоянного прикуса.

Аномалии, связанные со структурой зубов

Сюда относятся такие поражения:

  1. Гипоплазия. Различают локальную и генерализованную. Это некариозное поражение твердых тканей, которое является пороком развития. Обнаруживается при санации полости рта, где на визуальном осмотре будут видны ямки, борозды, пятна на коронковой части зуба. Дефекты симметричные, затрагивают одновременно все зубы.
  2. Также выделяется и гиперплазия эмали, при которой происходит избыточное формирование твердой ткани. Сопровождается дефект появлением эмалевых капель на жевательной поверхности.
  3. При амелогенезе уменьшается толщина эмали, появляется коричневая или желтая пигментация, повышается чувствительность эмали к каким-либо химическим, температурным или механическим раздражителям. В некоторых случаях подобная проблема может сочетаться с изменением формы зуба.
  4. При дентиногенезе нарушается развитие дентина постоянных и молочных зубов. Аномальная дентина быстро стирается, разрушается и приобретает серовато-коричневый и янтарно-желтый оттенок. Лечение осуществляется при помощи протезирования.

Все структурные изменения, связанные с деформацией коронки, дефектами, нарушениями процессов зачатка, их кальцификации и появлением полостей, изменения цвета и углублений вызывает в основном жалобы на косметические недостатки.

Аномалии, связанные с числом зубов

В данном случае выделяется две основные проблемы:

  1. Адентия или по-другому гиподентия. Связан такой дефект с врожденным отсутствием одного или нескольких зубов. Среди наиболее распространенных причин, вызывающих данный вид осложнения, выделяются туберкулез и сифилис. Мнения о патогенезе развития у многих авторов разделились: некоторые считают, что связано это с нарушением или гибелью зачатков зубов еще во внутриутробном развитии, другие же связывают проблему с генетической наследственностью. В зависимости от тяжести процесса может меняться форма, размеры и структуры зубов, как временных, так и постоянных. Согласно данным диагностики, а именно ортопантомографии, на беззубых участках обнаруживаются нарушенные костные структуры ткани, недоразвитый или полностью отсутствующих альвеолярный отросток.
  2. Гипердонтия. Этиология появления такого дефекта неясна. Есть две теории его возникновения – это гипотеза расщепления зубного зачатка и гипотеза атавизма. Также есть ряд других мнений по этому поводу. Анатомические формы зубов могут быть различными – это и овальная, и конусовидная, и многогранная. Очень редко встречается такая патология с правильной формой. Очень трудно спрогнозировать прорезывание таких зубов, но известно, что они активно реагируют на раздражения альвеолярного отростка. Чтобы понять, как выглядит гипердонтия, можно посмотреть фото ниже.

Внимание: чаще всего сверхкомплектные зубы (гипердонтия) встречаются в постоянном прикусе и располагаются на верхней челюсти с атипичными размерами и неправильной формой.

Аномалии, связанные с величиной зубов

Сюда относится макродентия, при которой наблюдается увеличение размеров зубных коронок. Чаще всего встречается на верхних центральных резцах. Подобный дефект приводит к затруднению прорезывания , их скученности и неправильному положению в зубном ряде. Они значительно ухудшают выражение лица, поэтому такая проблема больше косметическая.

Также есть и микродентия, при которой, наоборот, коронки непропорционально маленькие. Касаться аномалия может всех зубов, но больше всего встречается на верхних боковых резцах. Обычно такие маленькие зубы разделяются межзубными промежутками, что еще больше искажает улыбку. Такие аномалии могут встречаться и с дефектами их формы.

Аномалии, связанные с положением зубов

При несоответствии оптимального местоположения зуба или ряда говорит об аномалии положения.

Выделяются следующие дефекты:

  1. Дистальное смещение характеризует смещение зуба назад от оптимального местоположения.
  2. Мезиальное смещение – это смещение вперед.
  3. Вестибулярное положение одного зуба характеризуется смещением в сторону преддверия рта, чаще всего это клык. Смещение переднего ряда происходит в сторону губы.
  4. Лингвальное – происходит смещение в сторону языка.
  5. Небное характеризуется смещением верхней челюсти в сторону неба.
  6. Супраположение. В данном случае смещение выше окклюзионной кривой в вертикальном положении.
  7. Инфраположение. В данном случае смещение ниже окклюзионной кривой в вертикальном положении.
  8. Тортоаномалия. При таком дефекте зуб разворачивается по вертикальной оси.
  9. Транспозиция. Это когда происходит изменение местоположений зубов в зубном ряде. К примеру, место премоляра занимает клык и т. д.
Не пропустите:  Что делать если запах между зубом и десной

Диагностика проводится на основании рентгена, осмотра и изучения челюсти.

Аномалии, связанные с цветом зубов

Многие знают, что нормальный цвет может быть натуральным белым, слегка желтоватым, желтым и даже голубоватым. Отклонением будет считаться наличие розовых, лиловых, зеленых, коричневых зубов и т. д. Узнать подробнее об этой аномалии, а также и других видах можно из видео в этой статье.

Аномалии, связанные с прорезыванием зубов

К аномалии раннего прорезывания можно отнести развитие молочных зубов у ребенка еще в утробе матери. Это называется перинатальной патологией, даже появление зубиков в первый месяц также считается нестандартной ситуацией, которая требует постоянного контроля.

Позднее прорезывание характеризуется отсутствием зубов, когда уже согласно нормам они бы уже должны появиться. Проведение рентгенографии поможет определить стадию развития зуба. Ретенция встречается приблизительно в 1-7% случаев.

На диагностике врач определяет сформированные зубы, которые по каким-то причинам еще не прорезались. Степень тяжести – она бывает полной или частичной. Причиной такой патологии может быть неправильная закладка зачатков зубов, нехватка места в ряду, ошибочное удаление молочных зубов и т. д.

Аномалии, связанные с прикусом

В данном случае зубочелюстные сегменты располагаются с отклонениями относительно друг друга.

Выделяются такие виды сагиттального прикуса:

  1. Прогнатия – несоответствие соотношения зубных рядов за счет стояния верхних зубов или же дистального смещения нижней челюсти.
  2. Прогения – в данном случае не соответствуют зубные ряды за счет нижних зубов или смещения нижней челюсти.

Аномалии вертикального прикуса выражены в следующем:

  1. Глубокий прикус – при смыкании зубов фронтальные зубы перекрываются антагонистами.
  2. Открытый прикус – есть щель между зубами в прицентральной окклюзии.
  3. Перекрестный прикус – Происходит обратное смыкание зубов левой и правой половины прикус а.

Исправление подобной проблемы происходит после осмотра врача, после чего даются рекомендации и инструкция по восстановлению.

Лечение зубочелюстных аномалий

Ортодонтическое лечение при зубочелюстных деформациях у взрослых просто необходимо. В данном случае выясняется структурные нарушения зубочелюстной системы, морфологическая перестройка и тяжесть имеющихся симптомов.

На самом деле большинство ортопедов сходятся во мнении, что устранение дефектов хоть и можно проводить в любом возрасте, лучше все-таки начинать с раннего детства, а именно с молочного прикуса. В этом случае проблема не так будет «затянута» и цена на проводимые мероприятия не будет столь ощутимой.

Современные методы устранения зубочелюстных аномалий состоят из таких манипуляций:

  1. Аппаратурный. Применяются различные механические приспособления, с помощью которых меняется направление рядов, отдельных зубов и т. д. Актуален в детском и юношеском возрасте.
  2. Аппаратно-хирургический. При затянутых сроках использования аппаратного метода применяется данный вид для лечения аномалий.
  3. Хирургический. Оперативное вмешательство применимо, когда заканчивается рост костей челюстей и аппаратные технологии бессильны.
  4. Функциональные методы. Это лечебная гимнастика, миогимнастика и т. д.

В зависимости от периода развития зубочелюстной аномалии могут применяться и комплексные методики.

Профилактика зубочелюстных аномалий

Профилактика зубочелюстных аномалий и деформаций подразделяется на перинатальную и постнатальную. В первом случае такие мероприятия начинаются еще в женской консультации путем оздоровления организма у беременной женщины.

Основной задачей в этот момент является своевременное лечение инфекционных и воспалительных очагов, поддержание рационального питания, устранение имеющихся вредных привычек и профессиональных вредностей, борьба с токсикозом, санация полости рта и т. д.

Постнатальная профилактика осуществляется с момента рождения ребенка, а основные ее мероприятия представлены в таблице ниже:

Период Профилактические мероприятия
От рождения до прорезывания молочных желез. Возраст 0-6 месяцев своевременная диагностика врожденных патологий в челюстно-лицевой области;

рассечение короткой уздечки языка;

определение преждевременных прорезавшихся зубов и выявление показаний для их удаления;

правильное вскармливание ребенка (преимущественно грудное, а так подбор позы для кормления, соски и т.д.);

профилактика возникновения острых гнойных болезней у новорожденного ребенка. В период формирования молочного прикуса. Возраст от 6 месяцев до 3 лет обязательное наблюдение за процессом прорезывания зубов;

сбалансированный рацион с использованием жесткой пищи;

профилактика возникновения кариеса, а также его осложнений;

пластика проводимого укорочения уздечки языка;

санация дыхательных органов;

предупреждение развития соматических заболеваний;

профилактика вредных привычек у малыша (сосание бутылочки, соски, посторонних предметов). В период уже сформированного молочного прикуса. Возраст от 3 лет до 6 проведение профилактических действий по предотвращению развития кариеса и его осложнений, деформации зубных рядов при имеющихся дефектах зубного ряда;

пластика неправильно прикрепленной или укороченной уздечки языка;

обязательное присутствие в рационе малыша жесткой пищи;

работа с логопедом и выявление нарушений речевой артикуляции;

наблюдение у стоматолога, осмотр зубного ряда и формы дуг;

наблюдение за ростом костей челюсти;

выявление и экстирпация прорезывавшихся сверкомплексных зубов. В период смены зубов. Возраст от 6 лет до 12 лет наблюдение за прорезыванием постоянных зубов;

профилактика возникновения стоматологических заболеваний;

восстановление эмали и разрушенных коронок после травмы, кариозного поражения или гипоплазии эмали;

замещение отсутствующих зубов путем протезирования;

миогимнастика для стабилизации носового дыхания, смыкания губ и осанки;

пришлифовывание нестершихся бугров на молочных клыках и молярах;

наблюдение за процессом резорбции корней на молочных зубах. В период формирования постоянного прикуса лечение существующих челюстно-лицевых аномалий;

профилактика кариеса и болезней пародонта;

удаление сверхкомплексных зубов, кистозных образований, одонтом;

удаление зубов по показаниям;

пластика уздечки. В период сформированного постоянного прикуса. Возраст от 18 лет и более своевременная санация полости рта;

устранение имеющихся парафункций;

предупреждение перегрузки при протезировании;

замещение отсутствующих зубов;

охранение тканей протезного ложа.

Внимание: профилактика зубочелюстных аномалий у детей и взрослых определяется наличием причин и клинических признаков.

Узнав для чего нужна ортодонтия, профилактика зубочелюстных аномалий и лечение уже имеющихся дефектов, можно сделать вывод, что комплексный подход, использование современных возможностей стоматологии и ортодонтии поможет восстановить нормальное функционирование системы и эстетику улыбки.

Источник статьи: http://denta.help/ortodontiya/zubochelyustnye-anomalii-421


Adblock
detector