Меню

Анализ урока по теме почему нужно чистить зубы

Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? » (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? » (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)

Скачать:

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______

ФИО методиста: Городцова Е.С.______

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: « Почему нужно чистить зубы и мыть руки? ».

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний о необходимости соблюдения правил гигиены, освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

— знать основные правила личной гигиены;

— знать гигиенические навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

— знать необходимость чистки зубов и мытья рук;

— уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

— иметь уважение к своим одноклассникам. ;

— иметь интерес к познанию окружающего мира ;

— уметь адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

— уметь слушать своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствие: — Здравствуйте, ребята!

Просто и мудро при встрече здороваться.

— Доброе утро, солнцу и птицам.

— Доброе утро, улыбчивым лицам!

П. смысловое прослушивание.

II. Актуализация знаний и мотивация

Посмотрите, муравьишка принес нам от кого-то письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:
Кипячёной, ключевой.
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Как вы думаете, кто прислал письмо? ( просмотр фрагмента мультфильма)

Ребята, а почему брюки сбежали от мальчика

— Потому что он не мыл руки

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

К : выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью.

П. смысловое прослушивание.

III. Постановка учебной задачи

Чему будет посвящен наш урок? обратите внимание на фотографии, приятно на них смотреть? Почему? Что вы можете посоветовать этим детям? А почему вообще нужно чистить зубы и мыть руки? Этот вопрос и будет темой нашего сегодняшнего урока. Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить

Правильно вы говорили, это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

— Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

— Почистить зубы и помыть руки

Мы узнаем О том, зачем чистить зубы и мыть руки, чем чистить зубы и мыть руки, каким образом правильно чистить зубы и мыть руки.

постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста.

Для начала скажите, как вы думаете, зачем нужно чистить зубы?

Не пропустите:  Что делать если молочный зуб остался осколок

Что образуется на зубах, если долго их не чистить? А еще, если не чистить зубы изо рта будет неприятно пахнуть. Сколько раз в день нужно чистить зубы? Я очень надеюсь, что вы соблюдаете это правило, чистите зубы 2 раза в день. А теперь скажите, почему нужно мыть руки? А что образуется на руках, если их долго не мыть? Действительно, на зубах скапливается очень много бактерий, если не соблюдать правила регулярного ухода за зубами, то эти микробы начнут попадать в наш организм и нанесут ему вред. Бактерии питаются остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, а в зубах появляются дырочки, зубы начинают болеть, а иногда и выпадать. А если у вас заболел зуб, то к кому нужно обратиться? Откройте учебник на странице 56, посмотрите на первую картинку и скажите какие из этих предметов используются для чистки зубов? А для мытья рук?

Для чистки зубов: зубная паста и зубная щетка. Для мытья рук: мыло и полотенце . Молодцы, а теперь скажите а кроме зубной пасты для чистки зубов используется что-нибудь еще?

Зубной порошок, зубная нить. Зубной порошок состоит из измельченных трав, минералов, морской соли и яичной скорлупы эффективно отбеливает и полирует эмаль, укрепляет десны, предотвращает кариес и снимает воспаление. Некоторые стоматологи, считают, что он гораздо эффективнее и полезнее зубных паст. А с помощью зубной нити можно эффективно удалить налет и остатки пищи в труднодоступных для зубной щетки местах – под линией десны и между зубами. Стоматологи рекомендуют пользоваться зубной нитью ежедневно.

Работать будете в паре . Сейчас мы с вами поработаем в парах, каждая пара 1 ряда будет распределять продукты и вещи на 2 группы: 1 группа обозначает пользу для зубов, 2 – вред. Пары 2 ряда будут определять ситуации в которых нужно обязательно мыть руки, в качестве подсказки используйте картинки учебника на странице 56. А пары 3 ряда должны распределить в правильном порядке алгоритм чистки зубов и мытья рук.

Мы умеем на кроватке (Встали, руки на поясе.)
Простыню разгладить гладко (Движения рук влево-вправо.)
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки. (Хлопки в ладоши слева-справа.)
Мы сегодня утром рано
Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)
А теперь все по порядку
Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Наклоны вправо-влево.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2019/05/20/konspekt-uroka-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-2

Открытый урок в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Открытый урок в 1 классе на тему «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Урок построен с соблюдением современных требований ФГОС, по программе «Школа России».На данном уроке ставились задачи:

— познакомить с основными правилами личной гигиены;

— учить правильно чистить зубы и мыть руки;

— развивать познавательный интерес, воображение и творческую активность.

Урок выстроен с соблюдением всех этапов, включая метапредеметные и предметные УУД, ну и конечно же, с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №19 п.Светлый

«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Подготовила: учитель начальных классов

Максимовская Елена Тагировна

Тема: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

— познакомить с основными правилами личной гигиены;

— учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;

— прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиеничесие навыки: мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание;

— развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;

Не пропустите:  Как лечить зубы ребенку в 4 года если боится

— воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других;

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

— Экран, проектор, ноутбук, презентация, письмо и посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, у учащихся – расческа с ватой между зубцами, зубная щетка.

— Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

— Приложение для игры «Что с чем дружит?»

Просто и мудро при встрече здороваться.

— Доброе утро, солнцу и птицам.

— Доброе утро, улыбчивым лицам! ( слайд №2)

— я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового.

II.Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика: Упражнение «Именинный пирог»

1. — Назовите тему урока, о которой мы говорили на прошлом уроке. Ну, кто мне назовет какие бывают овощи, фрукты.

-А, что нужно сделать перед тем, как съесть какой-нибудь овощ или фрукт? Помыть его.

2. – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть руки.

IV.Самоопределение к деятельности

1. -Ребята, к нам в гости пришел Айболит и принес письмо от Мойдодыра.(слайд №3)

— Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу послушать и посмотреть, что вы знаете о здоровье. Я принес вам письмо от Мойдодыра:

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно какой водою: кипяченой, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода. (слайд №4)

— Почему надо мыть руки и лицо? ( Ответы детей).

— К сожалению не все дети выполняют это правило.

(Входит девочка, вся измазанная черной краской)

Ах, ты девочка чумазая, (слайд №5)

Где ты носик так измазала?

Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку)

Девочка: (громко девочка кричала)

Они не будут белые: они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Девочка: Ой мой бедный носик!

-Ребята, вот наша девочка была грязная, а стала чистая!

Учитель показывает фотографию беззубого ребенка.(слайд№6)

— Приятно ли смотреть на это лицо ? Почему? (Предположения детей).

2. – Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

( Почему нужно чистить зубы и мыть руки?)(слайд №7)

Прочитайте тему урока на с.56 (слайд №8)

V.Совместное открытие знания

1. Ребята, порассуждайте и ответьте на вопрос урока: почему нужно чистить зубы и мыть руки? ( Ответы детей).

— Что образуется на зубах? (налет из микробов и остатки пищи). Слайд №9)

— Что появляется на руках? ( Грязь и микробы)

— Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Два раза- утром и вечером).

— Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов?

— Какие нужны для мытья рук?

-По рисункам расскажите в каких случаях нужно мыть руки?

— А сколько раз в день надо мыть руки? ( Много раз, в определенных случаях)

Физкультминутка( музыкальная)(слайд №10)

2.- А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Не пропустите:  Как удаляют зуб мудрости лежит на боку

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы?

— Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Перед вами лежит расческа, зубцы на ней будут вашими зубами, а вата-это зубной налёт и остатки пищи.

( Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу вверх, вата вычищается.) (слайд №13-14)

— Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала-изнутри, затем-снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо ещё верхушки. По ним водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла. Слайды №15-17)

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

VI.Применение нового знания

1.- вы рассмотрели и обсудили вместе со мной как нужно чистить зубы.

-А теперь сами покажите мне какими движениями надо чистить зубы?

Учащиеся показывают движения.

-В рабочей тетради на с.38 найдите такой же рисунок. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки. (слайд №18)

-А , какой зубной пастой надо вам чистить зубы? (ответы детей)

Учитель показывает детскую зубную пасту.

— Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.

— Нарисовали, оцените друг друга. (слайд №19)

2.- В коробке осталось ещё несколько загадок, давайте разгадаем: (слайд №21)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было….( мыло) (слайд №22)

Нет сухого уголка. ( Полотенце) (слайд №23)

-А, как правильно мыть руки, нам расскажет Айболит. (слайд №24)

( Намочить руки ,взять мыло, намылить руки, а намыленные руки должны скользить как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промыть водой и насухо вытереть полотенцем).

— Спасибо, Айболит, за твои советы.

-Ребята, ещё запомните, что полотенце должно быть у каждого своё.

— А когда нужно мыть руки? (слайды №25-28)

-А, сейчас мы поиграем. Объединитесь, пожалуйста, в группы. Группа получает листок, на котором изображены предметы в двух столбиках. Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их стрелками. Посовещайтесь и дайте нам ответ. (слайд №29)

— Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Ещё раз посмотрите на слайд (слайд №30)

— Какие предметы нужны, чтобы умыться? ( мыло и полотенце)

— Какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? ( Зубная щетка и зубная паста).

Игра «Советы Мойдодыра» (слайд №31)

— Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (когда именно нужно чистить зубы)

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

— Ребята, кому было трудно на уроке?

— Почему нужно чистить зубы?

— Оцените свои достижения на уроке (слайд №32)

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Для чего нужен сегодняшний урок?

— Кто сегодня вечером правильно почистить зубы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор.

Предмет: окружающий мир 1 классФорма организации урока: урок — исследование по теме «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : «почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Презентация прилагается.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе «Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Презентация к уроку окружающего мира: » Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки».

Изучение темы: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?&quot.

Открытый урок по окружающему миру 1 класс « Почему нужно чистить зубыи мыть руки?&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/08/12/otkrytyy-urok-v-1-klasse-pochemu-nuzhno-chistit


Adblock
detector