Меню

Алгоритм чистки зубов для детей детского сада

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Наталья Булгакова
Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

Конспект занятия в старшей группе

«Соблюдай правила гигиены. Чистка зубов»

— создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

— формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков;

— закрепить практические умения и навыки чистки зубов;

— воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

— развивать диалогическую речь.

Оборудование: набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка, коробка из под молока, плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса, мягкая игрушка Крокодил.

Словарная работа: кариес, стоматолог.

Ход занятия

Организационный момент

— Помните ли вы, почему при встрече мы говорим «Здравствуйте!» Что означает это слово? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Сегодня мы поговорим еще об одном важном правиле гигиены – о чистке зубов.

— Как вы думаете, для чего это нужно делать? (Ответы детей)

Воспитатель:

— Ребята, послушайте сказку о тех, кто не хочет чистить зубы.

«Терапевтическая сказка для тех, кто не хочет чистить зубки»

В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубчик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки. В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубчик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось… Ленился. «Удовольствия от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, — рассуждал так Зубастик, — только время зря трачу, лучше бы пожевать вместо этого конфету». И однажды решил зубчик совсем перестать чиститься. Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку. Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел к нему, почему-то никто не хотел с ним разговаривать и играть. «Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», — расстроился Зубастик. Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но ко всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался укусить тортик, сразу заорал от боли, заплакал и убежал. «Что это с Зубастиком? Ранее же ему нравилось есть сладости», — удивились все. А у Зубастика так разболелось все-все от этого шоколадно-орехового торта. Ой, как было больно, даже плакать и шевелиться было ужасно больно. «Наверное, я умираю», — решил Зубастик и побежал быстрее в больницу. В больнице его встретил добрый доктор Чистозуб, осмотрел он Зубастика, покачал головой и сказал: «Да, это очень тяжелый случай, я ничем не могу здесь помочь». «Неужели это все? Неужели я больше никогда не смогу грызть!» — испугался зубчик и горько-горько заплакал. Врач Чистозуб спокойно ответил: «Будешь ты грызть еще или нет, зависит только от тебя. Каждый сам должен следить за своим здоровьем. Ты, дорогой Зубастик, когда в последний раз чистился, например?» Зубастик задумался… и не смог вспомнить, когда это было в последний раз: «Давным-давно, наверное». «Ммммм, и ты еще удивляешься, что тебе так больно есть? — удивился врач. — Ты что, не знаешь, для чего зубы чистятся?» «Нет…» — неуверенно простонал Зубастик. «Зубы чистятся для того, чтобы на них не накапливались грязь и остатки пищи. Ведь все это остается на зубках, и если не чистить их специальной щеткой, то вся эта грязь начинает разрушать зубки, поэтому у тебя все так болит, Зубастик, — ответил доктор Чистозуб. — Решай сам: если ты хочешь выздороветь, то чисться утром и вечером, и не жалей на это время!» Зубастик кивнул и бегом побежал домой, нашел там свою зубную щетку и долго-долго оттирал с себя всю грязь. Затем зубчик посмотрел на себя в зеркало и увидел, что он весь покрыт маленькими дырочками, которых под грязью было не видно. «Что же я с собой сделал…» — горько вздохнул Зубастик. С тех пор прошло много времени. Зубастик тщательно каждый день чистился утром и вечером, он снова стал белым и крепким, он снова смог есть орешки и сладости. Только вот маленькие дырочки так и остались, как напоминание о его ленивом поступке.

Не пропустите:  Зубное протезирование если нет одного зуба варианты

Воспитатель:

— Почему у Зубастика заболели зубки? (Ответы детей)

Воспитатель:

— На зубах скапливается очень много бактерий, которые, питаясь остатками пищи, размножаются и разрушают зубы, появляются дырочки в эмали (кариес) – покрытии зуба, зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. (Показ картинки с изображением зуба с кариесом)

— Чистить зубы нужно 2 раза в день – после завтрака и ужина, специальной детской зубной пастой. Зубную щетку нужно хранить в специальном стаканчике, после использования щетки, ее нужно хорошо промыть.

— Для зубов и десен полезны сырые твердые овощи и фрукты.

Воспитатель:

— Какие овощи и фрукты вы любите кушать? (Ответы детей)

— Также полезно молоко, в нем много кальция, который укрепляет зубы. А вот много сладкого для зубов вредно. Ни в коем случае нельзя грызть зубами очень твердые продукты, например орехи. Вредна как очень холодная, так и очень горячая пища.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(Ребятам предлагается из представленных предметов, выбрать те предметы, которые полезны для зубов)

Воспитатель:

— Объясните, в чем их польза для зубов.

Воспитатель:

— Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Воспитатель вносит мягкую игрушку Крокодила с перевязанной щекой. Жалеем Крокодила и выясняем, что случилось с ним).

— Оказывается, он был на дне Рождения у Львенка и там съел много сладкого, и у него заболели зубы.

— Милый Крокодильчик, ты как раз вовремя пришел, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим.

Практическая часть «Чистим зубки Крокодилу»

(Идет объяснение и показ на мягкой игрушке)

— Зубной пасты нужно брать немного, примерно с горошину. Чтобы хорошенько почистить зубы, надо двигать щеткой сверху вниз так, будто ты «скребешь» и «подметаешь». При этом надо одновременно захватывать 2-3 зуба и часть десны. Сначала со всех сторон чистят те зубы, которые спрятались за щекой. Не забывайте про жевательную поверхность зубов. Обрабатывайте ее вдоль и поперек. После этого щетку перемещают по направлению к клыкам и резцам (впереди) – вверх-вниз, снаружи и внутри.

Не пропустите:  Сколько коронок можно поставить на один зуб

Воспитатель:

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— Учили крокодильчика чистить зубы, узнали какие полезные продукты можно кушать, чтобы сохранить зубы.

Воспитатель:

— Крокодильчик, тебе сейчас нужно отправиться к стоматологу, он тебе обязательно поможет.

Воспитатель:

— Вы большие молодцы, и крокодильчик вас благодарит за такое интересное занятие.

Воспитатель:

— До свидания, Крокодильчик, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Конспект занятия для старшей разновозрастной группы «Правила пожарной безопасности знай и соблюдай» «»Правила пожарной безопасности знай и соблюдай»» Старшая разновозрастная группа Цель. Учить детей быть осторожными с огнём. Задачи. 1.

«Знай! Помни! Соблюдай!» Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в старшей группе НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ПДД в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На тему «Знай! Помни! Соблюдай!».

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159″ Конспект родительского собрания на тему: «Соблюдай правила.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Конспект занятия в старшей группе «Соблюдай правила гигиены!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Соблюдай правила гигиены!» Цель: — создать условия для формирования понятия «Личная гигиена».

Конспект занятия во второй младшей группе с применением деятельностного подхода на тему «Предметы личной гигиены». Цель: содействие стремлению детей к соблюдению правил личной гигиены, поддержанию и укреплению своего здоровья. Задачи: Образовательные:.

Мультимедийный урок в подготовительной группе «Правила гигиены» Мультимедийный урок в подготовительной группе. Тема : Правила гигиены. Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить.

Правила личной гигиены для детей дошкольного возраста Соблюдения правил личной гигиены — необходимое условие сохранения здоровья ребёнка. Родители должны являть им в этом пример, достойный подражания.

Конспект занятия по лепке «Предметы гигиены» Дата: Образовательная область: Творчество Раздел: Лепка Тема: «предметы гигиены» Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из несколько.

Соблюдай правила ПДД и малыш, и взрослый любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-soblyudai-pravila-gigieny-chistka-zubov.html

Алгоритм чистки зубов

Памятка по организации ежедневной чистки зубов у детей

Анализ стоматологического статуса детей младшего школьного возраста показывает неудовлетворительный индекс гигиены полости рта. Поступившие в школу 6-7-летние дети не владеют навыками самостоятельного гигиенического ухода за полостью рта. Наиболее практичным и эффективным способом профилактики болезней зубов и десен у детей является обучение их методу чистки зубов до уровня выработки стойких навыков.

Рекомендации:

  • время чистки – после завтрака или обеда по возможностям учреждения образования;
  • каждый ребенок должен иметь индивидуальный промаркированный стакан (кружку), лучше пластмассовый, в котором хранятся индивидуальная зубная щетка и зубная паста;
  • все стаканы (кружки) хранятся на подносах в специально отведенном месте;
  • индивидуальные средства гигиены не нуждаются в дополнительном обеззараживании;
  • контролируемую чистку организует педагог.

К основным относят методы, которые могут быть рекомендованы взрослым (стандартный метод)и дошкольникам (метод Марталлера)

Стандартный метод чистки зубов

Этот метод признан наиболее полным и эффективным способом чистки зубов при помощи ручной щетки. Зубные дуги условно делят на относительно прямолинейные участки — сегменты, на которых возможен плоскостной контакт поверхностей нескольких рядом стоящих зубов с рабочим полем щетки. Щетку ставят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов 1 сегмента верхней челюсти и делают горизонтальные возвратно-поступательные движения. Выполнив 10 таких движений, также очищают вестибулярную поверхность нижней челюсти. Круговые движения Щетинки стоят перпендикулярно вестибулярной поверхности зубов C1 верхней челюсти. Щетка описывает круги на вестибулярных поверхностях С, верхней и нижней челюстей. Чтобы не повредить десневой край, усилия прикладывают при движении от десны к жевательной поверхности, а на встречной дуге щетка проходит без давления на зубы и десну. Выполнив вертикальные, горизонтальные и круговые движения на вестибулярных поверхностях зубов С, обеих челюстей, переставляют щетку на верхние зубы С2 и последовательно повторяют весь комплекс, и так далее — до С, включительно. Чистка оральных поверхностей Так же, как и при чистке вестибулярных поверхностей, выполняются вертикальные, горизонтальные и круговые движения на небных и язычных поверхностях С—С. Для того, чтобы обеспечить доступ головки щетки к очищаемой поверхности, ручка щетки часто занимает положение, близкое к вертикальному. Чистка жевательных поверхностей Горизонтальные движения. Щетку ставят на жевательную поверхность С, верхней челюсти, выполняют поступательные движения в горизонтальной плоскости в переднезаднем направлении; после 10 движений щетку переносят на жевательную поверхность С, нижней челюсти. Круговые движения выполняют из того же исходного положения на жевательных поверхностях С, верхней, а потом — нижней челюстей. Чередуя горизонтальные и круговые движения, очищают жевательные поверхности зубов в С2—С6.

Не пропустите:  Объясните значение фразеологизма положить зубы на полку

Метод инструктирования дошкольников по методике чистки зубов щеткой

Метод, разработанный Марталером, представляет собой упрощенный вариант стандартного метода, адаптированный к психофизическим возможностямдетей. Учитывая то, что дети прикладывают к щетке максимум усилия на первом этапе чистки, автор предлагает начинать процедуру не с очищения вестибулярных поверхностей (дети, усердствуя, могут травмировать периодонт!), а с очищения жевательных поверхностей. Потом очищают вестибулярные и оральные поверхности. Очищение жевательных поверхностей Приоткрыв рот, щетку устанавливают на жевательную поверхность верхних зубов С делают 10 коротких энергичных горизонтальных поступательных движений в переднезаднем направлении и перемещают щетку по дуге верхней челюсти от С2 до С6. После этого ставят щетку на жевательную поверхность нижних зубов С6 и последовательно достигают С, нижней челюсти. Очищение вестибулярных поверхностей Зубы смыкают, щеки расслабляют так, чтобы головка щетки могла свободно перемещаться в преддверии полости рта. Щетку устанавливают перпендикулярно к вестибулярным поверхностям зубов С1 и делают вертикальные зигзагообразные движения (до 10 на одном сегменте), очищая одновременно зубы верхней и нижней челюсти и прилагая одинаковые усилия при движении вверх и вниз. Таким образом продвигаются до С6. Очищение оральных поверхностей Рот широко открывают, головку щетки ставят на небную поверхность верхних зубов С, ручка щетки при этом располагается почти вертикально. Короткими вертикальными движениями (до 10 движений с равным усилием при движении вверх и вниз на каждом сегменте) продвигаются по небным поверхностям зубов верхней челюсти от С1 до С6. Потом головку щетки ставят на язычную поверхность нижних зубов С6 (ручка при этом смотрит вверх) и таким же образом проходят до язычной поверхности нижних зубов от С6 до Сг.

Администрация и стоматологическое отделение учреждения здравоохранения

«8-я городская детская клиническая поликлиника»

Источник статьи: http://ds40lida.schools.by/pages/algoritm-chistki-zubov


Adblock
detector